+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
16.09.2021 13:11:28
Разное / Комментарии
РЖД-Партнер

Битва за место лидера: петербургский завод по производству электроники наращивает мощности

Группа компаний «МакроГрупп» инвестирует в развитие заводских мощностей 1 млрд руб. Инвестиции позволят предприятию увеличить долю на рынке втрое, до 15%. Накануне, 15 сентября, состоялось торжественное открытие нового производственного комплекса. Корреспондент РЖД-Партнера побывал на производстве и выяснил, как и чем новое предприятие будет отвоевывать лидирующее место среди производителей электроники.
Роботы и комплектующие иностранные, но продукция – отечественная

Петербургский завод электроники «Макро ЕМС» (входит в ГК «МакроГрупп») гордится национальностью продукции – с конвейера здесь сходят только российские комплектующие. Причем отечественные программисты используют для этого решения, которым нет аналогов в мире, – здесь, например, объединили лазерный маркировщик с роботом-манипулятором промышленного исполнения, объясняет руководитель направлений учебной и промышленной робототехники Иван Комаров.

«Что делает робот? Он берет плату, маркирует, сверяет все параметры посредством технического зрения и укладывает на конвейер. В чем уникальность этой разработки? Это, во-первых, стоит дешевле, чем покупать готовые решения. Экономия минимум в 2 раза. Во-вторых, робот объединяет несколько станков. Если бы мы в ряд поставили несколько станков: загрузчик, маркировщик и т. д., то этот ряд значительно увеличился бы. А в нашем случае – только одна миниатюрная ячейка, которая работает или над конвейером, или над столом», – рассказывает эксперт.

Эксперт подчеркивает, что аналогов российскому ноу-хау в мире больше нет: робот-манипулятор без устали и перерывов соединяет компьютерные платы с одинаковой точностью и скоростью. Однако само устройство произведено в Германии.

«В России с надлежащей точностью, ценой аналогов роботу-манипулятору нет. Российские аналоги, к сожалению, пока отстают с точки зрения технических характеристик. Поэтому пока только от европейских брендов или от японских», – вздыхает Иван Комаров.

Цена иностранного робота порядка 10 млн руб. Инвестиции окупятся через год, утверждает эксперт. Между тем председатель совета директоров группы компаний «МакроГрупп» Дмитрий Велеславов утверждает, что новый петербургский завод будет выполнять программу по импортозамещению.

«Мы будем участвовать в реализации этой программы, хотя бы потому, что это тренд, объявленный на уровне федерального правительства. Продукция востребована российскими госкорпорациями. Есть дата-центры, автоматизированные рабочие места, а также серверы, компьютеры, планшеты и ноутбуки. Одна из существующих программ требует, чтобы все это было произведено из отечественных компонентов или как минимум должен быть процессор отечественного производства. А если процессор российский, то собирать оборудование в Китае очень неудобно», – говорит он.

Ответ санкциям

Дмитрий Татарников, начальник производства «Макро ЕМС», показывает серверную плату – подобную производят и в Америке, и в Китае. А в России – нет. Но на петербургском заводе наладили производство, и, более того, она способна конкурировать даже платами от признанных лидеров. Но только по качеству.

«Есть разрыв между объемом производства комплектующих в России и у лидеров международного рынка. Россия вообще не может выпустить большие объемы. Да, качество российской техники высокое, но объемы – минимальные. И поэтому цены намного превышают мировые», – объясняет Д. Татарников.

Россия проиграла гонку за лидерство на рынке электроники еще в девяностых, когда страна лишилась программистов, а оставшиеся заводы были распроданы и разрушены. Российские программисты оказались более востребованными в Европе и Америке – эти страны инвестировали в том числе и в российских программистов.

«Сейчас на рынке крайне востребованы российские комплектующие. Многие компании, закупая за рубежом комплектующие, сталкиваются со сложностью транспортировки. Мир технологий сейчас живет в рамках санкций. России нужна собственная комплектовочная база – микросхемы, например, – и ее нужно поднимать на конкурентоспособный уровень. И все производители электроники только за, если будет своя компонентная база», – продолжает Д. Татарников.

Отсутствие компонентной базы привело к тому, что и на петербургском заводе электроники «Макро ЕМС» монтируют электронику из импортных комплектующих.

«Мы не используем комплектующие из Китая. Закупаем в Европе или на Тайване на сегодняшний момент. Российские комплектующие крайне дорогостоящие. Мы сравнивали – контролер на импортных комплектующих продают за 5 тыс. руб., кому-то из покупателей и эта цифра кажется большой. Но на российских комплектующих цена доходит до 50 тыс. руб. Десятикратная разница не в пользу России, если производить платы на российской элементной базе», – объясняет Иван Комаров.

Завоевать Россию. И мир

Компания «Макро ЕМС», из запланированного 1 млрд руб., уже инвестировала в производство электроники порядка 600 млн руб. Из них около 270 млн – средства Фонда развития промышленности, 155 млн – заемные средства, оставшиеся – собственные инвестиции. «Иностранного капитала нет, мы развиваем завод собственными силами. «МакроГрупп» сама инвестирует в себя и в собственное производство», – говорит Дмитрий Велеславов.

Инвестиции позволят повысить максимальную загрузку завода до производства порядка 500 тыс. компьютерных плат, 5 млн контроллеров для умных счетчиков и 10 млн карт памяти в год. Такой объем позволит компании, которая сейчас занимает около 5% рынка контрактного производства электроники в РФ, увеличить свою долю максимум в 3 раза, до 15%.

По данным комитета по промышленной политике, инновациям и торговле Петербурга, сейчас доля радиоэлектроники в общем объеме промышленности составляет около 7% – это более 1 тыс. малых, средних и крупных предприятий.

Руководство компании «Макро ЕМС» считает, что завод даст возможность сформироваться большому общероссийскому кластеру по разработке и производству электроники. «Принято принципиальное решение о том, чтобы развивать эту площадку как «Парк высоких технологий». Мы видим это в пятилетнем инвестиционном цикле», – заявляет Дмитрий Велеславов.

Компания подчеркивает, что их цель – не только российский рынок. Компания уже разрабатывает плату нового поколения, которую будут экспортировать. Интерес к ней проявили покупатели из Казахстана, Белоруссии и Германии, рассказывают корреспонденту РЖД-Партнера на заводе.

«Мы нацеливаемся на петербургский рынок автоэлектроники. В Петербурге большой промышленный автокластер, но до последнего времени вся локализация сводилась к отверточной сборке. Более того, в Петербурге собирали металл, стекло и резину, а электронику не собирали, потому что считалось, что у нас нет необходимых производств. А на самом деле все у нас есть и мы сможем это сделать. Мы уже ведем процесс сертификации для рынка автоэлектроники», – сказал Дмитрий Велеславов.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions