+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
01.07.2021 10:09:49
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Железнодорожные перевозки как способ декарбонизации экономики

Политика, проводимая ЕС в сфере декарбонизации экономики, способствовала переключению части грузопотоков с автомобильного на железнодорожный транспорт. Этому способствовало, в частности, развитие контрейлерных перевозок. Однако сейчас, например, некоторые европейские железнодорожные перевозчики работают в минус при организации контрейлерных перевозок, чтобы привлечь грузопотоки. И сознательно идут на это, рассматривая такие перевозки как инвестиции в будущее.
Железнодорожные перевозки как способ декарбонизации экономики
Конечно, следует иметь в виду: железнодорожники должны каким-то образом это компенсировать.

Например, сейчас грузовик, который курсирует между Москвой и Новосибирском, имеет стоимость фрахта от двери до двери 65 тыс. руб. При этом такая перевозка генерирует выбросов парниковых газов на 40 тыс. руб. И за это придется платить государству. Если же учитывать все негативные факторы, связанные с такой перевозкой, то это перевесит 100 тыс. руб. (обеспечение безопасности на дорогах, шум, другие вредные выбросы, кроме СО2). Так, может быть, государство найдет способ субсидировать контрейлерные перевозки? И тем самым будут, по сути, сокращены затраты на компенсацию вреда, который наносит фура на длинном плече?

Какие еще могут быть способы для стимулирования снижения карбонового следа на железнодорожной сети? Наверное, стоит вспомнить, что в Швеции железнодорожный перевозчик имеет зеленую карту. Это дает ему право претендовать на то, что средства, которые будут поступать от политики декарбонизации в бюджет, могут быть направлены в инвестиции в модернизацию железнодорожной сети. Аналогичным образом могут поступать и в РФ, стимулируя приток грузов на РЖД. Причем уголь не должен быть исключением: это типичный железнодорожный груз во всем мире. Подобные перевозки обеспечивают маржинальность и устойчивость работы железнодорожной сети в целом.

Соответственно вопрос следует ставить не о замещении погрузки угля, объемы которого востребованы на рынке, а о балансе между автомобильным и железнодорожным транспортом. Иными словами, сколько и каких грузов может быть переключено на железнодорожную сеть с автодорог? В ЕС доля железнодорожного транспорта в общей структуре перевозок – 18%, а автотранспорта – почти 70%. Парижский меморандум подтолкнул ЕС к принятию программы, реализация которой обеспечит повышение доли железных дорог до 30%, что позволит снизить на 300 млн т парниковые газы, а общая польза для населения от этого составит €100 млн. Аналогичные программы могут быть приняты и в РФ, хотя здесь доля железнодорожного транспорта выше. Но это не мешает поставить соответствующие цели и выполнить соответствующие расчеты. Эти средства можно вложить в развитие инфраструктуры, которая будет способствовать в том числе расширению контрейлерных перевозок.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions