+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
27.08.2020 11:58:43
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Зарубежный опыт и экономическая ситуация лишний раз подчеркивают необходимость скорейшей модернизации Восточного полигона

С позиции экономической теории инвестиции в инфраструктуру являются классическим примером борьбы с рецессией в национальной экономике. В зависимости от финансовых ресурсов общей концепцией ряда крупнейших экономик мира (США, Китая, Германии) является необходимость ускорить реализацию масштабных транспортных проектов со скорым сроком завершения.
Зарубежный опыт и экономическая ситуация лишний раз подчеркивают необходимость скорейшей модернизации Восточного полигона
Начиная с II квартала 2020 года Китайская государственная железнодорожная корпорация (CSR) полностью возобновила работы по модернизации и строительству объектов железнодорожной инфраструктуры. По итогам II квартала ожидаемый уровень капитальных вложений в сферу железных дорог должен составить около 230 млрд юаней, что на 4% выше аналогичного показателя за предыдущий период.

В Германии на волне распространения коронавирусной инфекции государственная поддержка была оказана национальному железнодорожному перевозчику Deutsche Bahn. В рамках соглашения с федеральным правительством железным дорогам Германии согласовано дополнительное финансирование работ по строительству и модернизации инфраструктуры на сумму €62 млрд в течение 10 лет.

В США активно реализуется программа расширения узких мест на железнодорожной инфраструктуре Северо-Восточного коридора между Вашингтоном и Бостоном. Государственное софинансирование этого проекта оценивается на уровне $300 млн.

Уникальное географическое расположение и обширная территория Российской Федерации позволяют наращивать объемы транзитных перевозок. Раскрыть уникальные транспортные возможности нашей страны с целью масштабного перемещения грузов обязаны и предприятия железнодорожного транспорта, которые формируют львиную долю национального грузооборота. По итогам 2019 года в структуре национального грузооборота на долю железнодорожного транспорта пришлось около 87–88% (без учета трубопроводного транспорта), что делает его практически безальтернативным видом транспорта при перевозках грузов на дальние расстояния.

В настоящее время Россия по логистическому показателю LPI находится в седьмом десятке (в том числе по развитию инфраструктуры в шестом десятке), разделяя данное место с такими странами Латинской Америки, как Парагвай и Коста-Рика.

Реализация масштабного инвестиционного проекта по реконструкции и модернизации железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона, призванная обеспечить стабильный транспортный коридор между Европой и Азией, как раз позволит занять ОАО «РЖД» ведущие позиции на мировом рынке транспортно-логистических услуг.

В последнее время проблематике расширения узких мест на территории прохождения железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона уделено особое внимание на высшем уровне.

Еще в 2018 году президентом страны была поставлена задача по увеличению объема перевозок угля к 2025-му на азиатские рынки до 200 млн т. При этом в ближайшей перспективе европейские рынки сократят потребление угля, о чем в июле 2020 года заявил замглавы Еврокомиссии Франс Тиммерманс. Это увеличивает необходимость скорейшего развития Восточного полигона.

В условиях кризиса в национальной экономике Владимир Путин на заседании Совета по стратегическому развитию и национальным проектам отметил особую необходимость скорейшей реализации проекта развития Восточного полигона. Такая позиция, безусловно, является положительным моментом. Дефицит провозных мощностей в направлении Азии остается одной из нерешенных проблем. Азиатские страны Тихоокеанского региона являются перспективными и крупнейшими рынками сбыта российский экспортной продукции – уголь, металлы, минеральные удобрения, мясо.

Планируемый уровень инвестиций в проект развития и модернизации железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей до 2025 года составит 696 млрд руб. В период 2015–2019 гг. в соответствии с инвестиционной программой ОАО «РЖД» по данному проекту фактически освоено около 300 млрд руб. С учетом перспектив прироста ВВП за счет транзитного потока на уровне 1–1,5% (экспертные оценки Организации экономического сотрудничества и развития) значительный объем первоначальных инвестиций в инфраструктуру Восточного полигона является обоснованным.

В проекте общенационального плана действий по восстановлению национальной экономики, который в настоящее время находится на рассмотрении главы государства, предусматривается ряд мер государственной поддержки для ОАО «РЖД», в частности, сохранение ставки по налогу на имущество в 2021 году на уровне текущего года (это позволит сэкономить перевозчику около 16 млрд руб.) и выделение 1 млрд руб. на развитие транзитных контейнерных перевозок. Вместе с тем каких-то специальных функций противодействию коронавирусной инфекции на ОАО «РЖД» не возложено.

Однако косвенно зарубежный опыт и складывающаяся экономическая ситуация лишний раз подчеркивают необходимость скорейшей реализации инвестиционного проекта по модернизации железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions