+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
26.02.2021 11:18:05
Авиация / Мнения
РЖД-Партнер

Введение нового тарифа – полное бесправие пассажира и бесконтрольное всевластие авиакомпаний

Предложение «Аэрофлота» разрешить авиакомпаниям менять условия перевозки пассажира без его согласия – очередная попытка авиакомпаний легализовать овербукинг, причем в максимально невыгодной для пассажира форме. По этому предложению пассажир теряет почти все права, предоставляемые ему сейчас договором перевозки. Авиакомпания в любой момент сможет расторгнуть договор по своему усмотрению и фактически без последствий для себя.
Введение нового тарифа – полное бесправие пассажира и бесконтрольное всевластие авиакомпаний
Например, вы купили зимой по распродаже билет на лето в Сочи за 2 тыс. руб. За пару недель до рейса авиакомпания видит, что самолет уже полон, но продает ваше место заново другому пассажиру, уже по летней цене в 5–7 тыс., после чего попросту отменяет ваш билет. Да, она вернет вам эти 2 тыс. руб., но вы за них в Сочи уже не улетите, ведь к лету цена поднялась. Вы останетесь с сорванной поездкой или потеряете существенные деньги, покупая новый билет и меняя планы.

Афишируемые «компенсации» пассажирам введены в проект лишь для отвода глаз и на практике окажутся ничтожными. Если прочесть проект внимательно, то окажется, что «Аэрофлот» предлагает высчитывать их от формального тарифа (минус таксы и сборы), а не от реальной цены билета. В том же билете в Сочи из 2 тыс. руб. реальной цены формальный тариф часто составляет всего пару сотен рублей, а остальное запрятано в сборах – топливных, аэропортовых и пр.

Следовательно, и компенсация составит всего несколько сотен рублей, и то только если авиакомпания откажет в перевозке менее чем за 2 недели до вылета. Более чем за 2 недели не будет и этой ничтожной компенсации. Причем давать аналогичные права пассажиру никто не собирается – он не сможет вернуть билет за 2 недели с возвратом денег или позднее с небольшим штрафом. Равно для отвода глаз и фразы проекта о том, что пассажир всегда сможет купить билет с гарантированным местом. Такой билет будет значительно дороже нынешних – точно так же, как резко подорожали багажные билеты после появления безбагажных тарифов.

Разумеется, никакого снижения средней цены билета не произойдет, совсем наоборот – она повысится с помощью вышеописанного механизма выкидывания с рейса пассажиров с дешевыми билетами и повторной продажи их мест. Вообще вряд ли можно вообразить, что «Аэрофлот» в здравом уме предлагает проект, по которому пассажиры станут платить ему меньше. Любая законотворческая инициатива авиакомпаний, будь то про безбагажные тарифы, урезание ручной клади, ввод невозвратных билетов и пр. – это всегда про то, чтобы пассажиры стали платить больше.

Предлагаемый проект – это полное бесправие пассажира и бесконтрольное всевластие авиакомпаний. Если законодатель действительно захочет защитить интересы пассажира, то следует ввести настоящие крупные компенсации за овербукинг, подобные действующим в Евросоюзе, где отказ в перевозке стоит авиакомпаниям от €250 до €600. И уравнять пассажира в правах с авиакомпанией: если перевозчик может отменить билет за 2 недели без штрафа, то и пассажир должен иметь такую возможность даже по невозвратному тарифу.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions