+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
26.02.2021 11:18:05
Авиация / Мнения
РЖД-Партнер

Введение нового тарифа – полное бесправие пассажира и бесконтрольное всевластие авиакомпаний

Предложение «Аэрофлота» разрешить авиакомпаниям менять условия перевозки пассажира без его согласия – очередная попытка авиакомпаний легализовать овербукинг, причем в максимально невыгодной для пассажира форме. По этому предложению пассажир теряет почти все права, предоставляемые ему сейчас договором перевозки. Авиакомпания в любой момент сможет расторгнуть договор по своему усмотрению и фактически без последствий для себя.
Введение нового тарифа – полное бесправие пассажира и бесконтрольное всевластие авиакомпаний
Например, вы купили зимой по распродаже билет на лето в Сочи за 2 тыс. руб. За пару недель до рейса авиакомпания видит, что самолет уже полон, но продает ваше место заново другому пассажиру, уже по летней цене в 5–7 тыс., после чего попросту отменяет ваш билет. Да, она вернет вам эти 2 тыс. руб., но вы за них в Сочи уже не улетите, ведь к лету цена поднялась. Вы останетесь с сорванной поездкой или потеряете существенные деньги, покупая новый билет и меняя планы.

Афишируемые «компенсации» пассажирам введены в проект лишь для отвода глаз и на практике окажутся ничтожными. Если прочесть проект внимательно, то окажется, что «Аэрофлот» предлагает высчитывать их от формального тарифа (минус таксы и сборы), а не от реальной цены билета. В том же билете в Сочи из 2 тыс. руб. реальной цены формальный тариф часто составляет всего пару сотен рублей, а остальное запрятано в сборах – топливных, аэропортовых и пр.

Следовательно, и компенсация составит всего несколько сотен рублей, и то только если авиакомпания откажет в перевозке менее чем за 2 недели до вылета. Более чем за 2 недели не будет и этой ничтожной компенсации. Причем давать аналогичные права пассажиру никто не собирается – он не сможет вернуть билет за 2 недели с возвратом денег или позднее с небольшим штрафом. Равно для отвода глаз и фразы проекта о том, что пассажир всегда сможет купить билет с гарантированным местом. Такой билет будет значительно дороже нынешних – точно так же, как резко подорожали багажные билеты после появления безбагажных тарифов.

Разумеется, никакого снижения средней цены билета не произойдет, совсем наоборот – она повысится с помощью вышеописанного механизма выкидывания с рейса пассажиров с дешевыми билетами и повторной продажи их мест. Вообще вряд ли можно вообразить, что «Аэрофлот» в здравом уме предлагает проект, по которому пассажиры станут платить ему меньше. Любая законотворческая инициатива авиакомпаний, будь то про безбагажные тарифы, урезание ручной клади, ввод невозвратных билетов и пр. – это всегда про то, чтобы пассажиры стали платить больше.

Предлагаемый проект – это полное бесправие пассажира и бесконтрольное всевластие авиакомпаний. Если законодатель действительно захочет защитить интересы пассажира, то следует ввести настоящие крупные компенсации за овербукинг, подобные действующим в Евросоюзе, где отказ в перевозке стоит авиакомпаниям от €250 до €600. И уравнять пассажира в правах с авиакомпанией: если перевозчик может отменить билет за 2 недели без штрафа, то и пассажир должен иметь такую возможность даже по невозвратному тарифу.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions