+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
11.08.2021 12:13:03
Логистика / Мнения
РЖД-Партнер

Во II полугодии ожидается новое повышение ставок на внутренние отправки

Тарифы на международные автомобильные перевозки из Европы остались практически на прежнем уровне. Однако на некоторых направлениях, особенно из Венгрии, где изменения местного законодательства в 2021 году привели к увеличению ставок, они выросли примерно на €500–600.
Во II полугодии ожидается новое повышение ставок на внутренние отправки
Ситуация с морскими контейнерными перевозками совершенно иная. Рост тарифов по отношению к предыдущим пяти годам достиг своего пика. На сегодняшний день мультимодальные перевозки в Россию и Европу из стран Юго-Восточной Азии подорожали в три-четыре раза. В некоторых случаях перевозка одного контейнера обойдется в €18–20 тыс.

Что касается авиаперевозок, то из-за отсутствия регулярного пассажирского сообщения между странами отправки в основном совершаются грузовыми авиалиниями, количество которых ограничено. Это провоцирует рост тарифов.

Относительно прошлого года ставки держатся на прежнем уровне и не падают, а в 2020 году стоимость доставок выросла на 30–50% по некоторым направлениям. После введения «Аэрофлотом» и другими перевозчиками грузопассажирских рейсов тарифы стали несколько снижаться, но на фоне дисбаланса спроса и предложения они по-прежнему остаются высокими.

Стоимость внутрироссийских перевозок за I полугодие 2021 года выросла на 15%, а на определенных маршрутах – на 25%. Это обусловлено повышенным спросом внутреннего потребления и увеличением объема отправок в сегменте электронной коммерции. 20% парка грузового автотранспорта теперь выполняет заказы e-commerce и внутригородские доставки. Также фактором роста ставок стал дефицит водителей и их возросшая зарплата.

Если говорить о влиянии нынешней ситуации с тарифами на удорожание продукции, то оно распространилось на все категории товаров. Сильнее всего это отражается на товарах повседневного спроса и продуктах питания. Вырастут цены также на бытовую технику, одежду и обувь. Будут ли производители и дистрибьюторы перекладывать на плечи конечного потребителя увеличившуюся себестоимость товаров или же компенсируют ее за свой счет, покажет время. Как правило, за все в итоге платит простой покупатель.

К сожалению, оптимистичные прогнозы дать затруднительно. Во II полугодии 2021 года мы ожидаем новое повышение ставок, которое будет связано с сезонным ростом спроса на перевозки перед праздниками. Вероятно, что тарифы на внутренние отправки увеличатся еще примерно на 10%. Что касается отправок из стран ЮВА, то решающее влияние на динамику ставок окажет эпидемиологическая ситуация в данном регионе, особенно в КНР, и ситуация с дефицитом контейнеров. Я полагаю, что стоимость перевозки будет немного снижаться, но к китайскому Новому году она снова выйдет на высокий уровень в связи с ажиотажным спросом.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions