+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
25.11.2020 17:41:35
Авто / Мнения
РЖД-Партнер

Внедрение беспилотников в нашу жизнь невозможно без единой платформы взаимодействия

Вне всякого сомнения, в ближайшие 10 лет, если речь идет о периоде до 2030 года, нас ждут сотни тысяч беспилотных единиц транспорта. И это произойдет гораздо быстрее, чем нам кажется. Сегодня уровень готовности очень и очень высокий.
Внедрение беспилотников в нашу жизнь невозможно без единой платформы взаимодействия
Российские разработчики являются одними из мировых лидеров в этом вопросе, мы это видим в ходе реализующегося в России эксперимента. Но есть составляющая, которой, может быть, еще сегодня не хватает. Так, наша компания инвестировала в одну из разработок, которую мы называем «Центр организации движения беспилотных транспортных средств». Суть в том, что когда большое количество беспилотников выходит на автодороги общего пользования, есть множество различных полномочий федеральных, региональных и муниципальных структур, которые должны выполнять те или иные взаимодействия и как-то влиять на этот процесс. Но какой-то единой платформы, единой среды для обмена информации фактически не существует.

Сегодня движущийся по дорогам беспилотник – это некий автоматизированный комплекс, который управляется своим оператором. В некоторых случаях они адресно выстраивают взаимодействие с теми или иными представителями власти. Самую активную позицию, безусловно, занимает ЦОДД (Центр организации дорожного движения. – Прим. авт.), входящий в департамент транспорта Москвы. Здесь очень высокий уровень автоматизации и фактического обмена информацией. Но в других регионах такого или не происходит, или происходит в гораздо меньшей степени.

Повторюсь: обмен данными должен происходить и с федералами, и с региональными структурами, и с муниципальными. Дальнейшее внедрение беспилотников в нашу жизнь фактически невозможно без такой единой платформы. Мы выступаем за создание такой платформы и продвигаем принцип ГЧП – считаем, что частник такую систему сделает лучше.

Убежден, что такого рода решение в нашей стране или в других государствах будет востребовано. Эту идею мы обсуждали на площадке Международного союза электросвязи, на ряде других международных форумов. И она вызывает достаточно большой интерес.

Речь идет не о том, что мы рули и педали перехватываем у беспилотника в машине, а о том, какими маршрутами они едут, о том, какие действующие ограничения непосредственно в данный момент они вынуждены соблюдать на автодорогах, о том, что происходит в городах, где школьники идут в школу, и т. д. Обмен всей этой информацией должен быть организован.

Также хочу отметить, что мы все время говорим про землю, но надо смотреть шире. Есть значительное количество прототипов транспортных беспилотных средств, которые объединяют и землю, и воздух.

Недавно в ЯНАО «Газпром нефть» и «Почта России» провели эксперимент: грузы доставлялись беспилотными летательными аппаратами на расстояние более 200 км. Это пока только первые шаги. Но эта та сфера, в которой нам всем вместе, включая и ответственных регуляторов – федеральных органов власти, наших законодателей – предстоит придумать и выработать новые подходы. Если мы их сделаем, мы как страна будем конкурентоспособны для внедрения этих разработок.

Если мы будем делать это медленно и будем менее готовы к таким решительным шагам, это сделают другие страны. Мне бы хотелось, чтобы мы были впереди.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions