+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
25.11.2020 17:41:35
Авто / Мнения
РЖД-Партнер

Внедрение беспилотников в нашу жизнь невозможно без единой платформы взаимодействия

Вне всякого сомнения, в ближайшие 10 лет, если речь идет о периоде до 2030 года, нас ждут сотни тысяч беспилотных единиц транспорта. И это произойдет гораздо быстрее, чем нам кажется. Сегодня уровень готовности очень и очень высокий.
Внедрение беспилотников в нашу жизнь невозможно без единой платформы взаимодействия
Российские разработчики являются одними из мировых лидеров в этом вопросе, мы это видим в ходе реализующегося в России эксперимента. Но есть составляющая, которой, может быть, еще сегодня не хватает. Так, наша компания инвестировала в одну из разработок, которую мы называем «Центр организации движения беспилотных транспортных средств». Суть в том, что когда большое количество беспилотников выходит на автодороги общего пользования, есть множество различных полномочий федеральных, региональных и муниципальных структур, которые должны выполнять те или иные взаимодействия и как-то влиять на этот процесс. Но какой-то единой платформы, единой среды для обмена информации фактически не существует.

Сегодня движущийся по дорогам беспилотник – это некий автоматизированный комплекс, который управляется своим оператором. В некоторых случаях они адресно выстраивают взаимодействие с теми или иными представителями власти. Самую активную позицию, безусловно, занимает ЦОДД (Центр организации дорожного движения. – Прим. авт.), входящий в департамент транспорта Москвы. Здесь очень высокий уровень автоматизации и фактического обмена информацией. Но в других регионах такого или не происходит, или происходит в гораздо меньшей степени.

Повторюсь: обмен данными должен происходить и с федералами, и с региональными структурами, и с муниципальными. Дальнейшее внедрение беспилотников в нашу жизнь фактически невозможно без такой единой платформы. Мы выступаем за создание такой платформы и продвигаем принцип ГЧП – считаем, что частник такую систему сделает лучше.

Убежден, что такого рода решение в нашей стране или в других государствах будет востребовано. Эту идею мы обсуждали на площадке Международного союза электросвязи, на ряде других международных форумов. И она вызывает достаточно большой интерес.

Речь идет не о том, что мы рули и педали перехватываем у беспилотника в машине, а о том, какими маршрутами они едут, о том, какие действующие ограничения непосредственно в данный момент они вынуждены соблюдать на автодорогах, о том, что происходит в городах, где школьники идут в школу, и т. д. Обмен всей этой информацией должен быть организован.

Также хочу отметить, что мы все время говорим про землю, но надо смотреть шире. Есть значительное количество прототипов транспортных беспилотных средств, которые объединяют и землю, и воздух.

Недавно в ЯНАО «Газпром нефть» и «Почта России» провели эксперимент: грузы доставлялись беспилотными летательными аппаратами на расстояние более 200 км. Это пока только первые шаги. Но эта та сфера, в которой нам всем вместе, включая и ответственных регуляторов – федеральных органов власти, наших законодателей – предстоит придумать и выработать новые подходы. Если мы их сделаем, мы как страна будем конкурентоспособны для внедрения этих разработок.

Если мы будем делать это медленно и будем менее готовы к таким решительным шагам, это сделают другие страны. Мне бы хотелось, чтобы мы были впереди.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions