+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
02.06.2021 12:36:32
Логистика / Мнения
РЖД-Партнер

В законе о туризме и в законе о природоохранной деятельности понятия экотуризм нет

Экологический туризм – это то, что поднято на флаг, то, с чем идут и федеральные отраслевые власти, и правительство в ракурсе развития внутреннего туризма. То есть экологический туризм позиционируется как один из тех видов, который должен принести счастье регионам, туристам, предпринимателям, так или иначе, связанным с экологией и с путешествиями по нетронутой человеком природе. При этом понятия экологического туризма нет ни в законе о туризме, ни в законе об ООПТ. Законопроект внесен, но пока даже не определена дата первого чтения.
В законе о туризме и в законе о природоохранной деятельности понятия экотуризм нет
В пояснительной записке указано, что экотуризм упоминается в законе о малом и среднем предпринимательстве и в законе о животных. В законе о туризме и в законе о природоохранной деятельности такого понятия нет, а значит, нет никаких регламентирующих документов. Мы получаем, с одной стороны, растущий поток туристов, направляющихся в регионы с целью приобщения к природе без посредников. С другой стороны, этот поток не учтен, так как путешественники направляются в ООПТ, где системы учета отсутствуют. Мы не знаем, какой поток на самом деле, несмотря на наличие официальных цифр. Позволю себе усомниться, все-таки реальные цифры несколько отличаются. Не зная данных, мы не можем оценить антропогенную нагрузку. Понятно, что каждый регион и каждый ООПТ в силу собственной заинтересованности это делают, но системно нам об этом ничего не известно.

Данный вид туризма – это перспективная тема, которая принесет дополнительные средства для охраны природы. Есть зарубежный опыт на эту тему, и, на мой взгляд, Канада и США в силу площади и совпадения климатических зон более релевантные в качестве примера. Есть Скандинавия – и Норвегия, и Финляндия, и все, что там происходит в сфере экотуризма. Но если они являются образцами того, как все устроено, с точки зрения бронирования, получения информации и карт территорий, то с точки зрения законодательства использовать этот опыт мы не можем. В России другая правовая история, другие источники и законодательство в сфере ООПТ.

Я сейчас рассуждаю как представитель отрасли, который связан с туризмом и путешествиями. Я представляю тех людей, которые хотели бы путешествовать и приходят в туркомпанию или заходят в интернет, спрашивают: «Я хочу поехать в нацпарк «Земля леопарда» или на розовые пески Калмыкии, и еще массу других территорий». Человек про них слышал, но в голову не приходит, что это заповедник, что есть правила въезда и ограничения, и неясно, как туда попасть. Самое главное, будущий турист не знает, где найти полную информацию. Хорошо, человек решился поехать, но как? Опять он получает разрозненный ответ, который представлен одним предложением, и каждое слово из него надо искать в других источниках.

Возвращаясь к законопроекту, с которого я начала. Внесение понятийного ряда про экотуризм. Там есть абзац, что вся дальнейшая работа по законопроекту, по развитию понятия экологического туризма будет вестись исключительно в контексте формирования правовых актов. То есть не про продвижение, не про регулирование, а именно с точки зрения юридической техники или правового основания для развития экотуризма. Сначала это удивило, а потом я подумала, что это верно. В противном случае мы останемся в том пространстве, в котором сейчас. Ни для кого не секрет, что сегодня, собрав информацию, человек направляется к территории, имеющей статус ООПТ, и не покупает билет. В большинстве случаев, есть возможность попасть на территорию в обход нормативов и правил. Да, там не будет никакого капитального строительства, я не видела ни в одном регионе отеля, который построен в нарушение закона об охране природы. Но попасть туда, немного намусорить и не убрать – это я наблюдала в регионах, прилегающих к Байкалу, человек может, и ему ничего не будет. Туриста никто не посчитал, фактически его никто не видел, он не несет ответственности, а разбираться и решать вопрос будет егерь.

На мой взгляд, ключевые вопросы – куда поехать, какие ты имеешь права и обязанности, находясь на этой территории, сколько стоит и куда будут направлены деньги – сегодня не имеют внятного ответа. Хотелось бы, чтобы инициативы, обсуждаемые на многочисленных форумах, семинарах, конференциях, оформились и появились пилотные территории, которые можно приводить в пример.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions