+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
01.12.2021 09:27:15
Логистика / Мнения
РЖД-Партнер

В транспортной стратегии среднегодовой рост погрузки в 2021–2035 гг. избыточно консервативен

26 ноября постановлением правительства РФ был принят проект Транспортной стратегии до 2030 года с прогнозом до 2035-го.
В транспортной стратегии среднегодовой рост погрузки в 2021–2035 гг. избыточно консервативен
В проекте предполагается среднегодовой рост погрузки в 2021–2035 гг. на 0,8% (год к году) в среднем. Полагаю, этот прогноз избыточно консервативен, он отражает ожидания сохранения тенденции экономического застоя. При этом ссылка на перспективу «перехода от сырьевой к сервисной экономике» не подкреплена статистическими данными, что отражает, как представляется, избыточно оптимистичные ожидания.

По итогам 2000–2012 гг. на фоне роста экономики РФ на 5–6% в реальном выражении в среднем рост индикативного для оценок динамики показателей транспортной системы показателя прироста погрузки на железнодорожном транспорте составлял 1,8% (год к году) в среднем за год

Основная проблема, отмечаемая в отраслевых источниках, если говорить о портах, например, – слабая взаимосвязь порта и наземного транспорта, низкая пропускная способность наземного транспорта, затормаживающая рост грузооборота портов, а также зачастую отсутствие качественной, развитой околопортовой инфраструктуры, так называемой индустриальной зоны. Эти проблемы проистекают из проблем внутренней, не экспортирующей экономики РФ из внутреннего транспортного сектора.

С учетом роста объемов добычи нефти в РФ и мире на уровне 1–3% (год к году) в средне- и долгосрочном периоде этот ключевой драйвер роста в отрасли сохраняется десятилетиями.

Стратегия развития железнодорожного транспорта, исходя из заявленных в ней оценочных темпов роста объемов погрузки, предполагает, как представляется, сохранение и усиление в долгосрочном периоде проявивших себя в последние годы нарушений цепочек поставки в периоды увеличения спроса.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions