+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
19.02.2021 16:00:54
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

В погрузке лесных грузов в 2021 году сохранятся тенденции прошлого года

В прошлом году мы наблюдали снижение отправок лесных грузов. В основном это было связано с уменьшением потребления со стороны Китая из-за пандемии коронавируса и временного закрытия границ. Вместе с тем на фоне общего снижения погрузки такие номенклатуры, как круглые лесоматериалы, измельченная древесина, фанера и шпон, показали рост по итогам 2020 года. Также выросли объемы перевозки лесных грузов внутри страны.
В погрузке лесных грузов в 2021 году сохранятся тенденции прошлого года
Положительные тенденции сохранились в начале 2021 года. Внутрироссийская погрузка в январе на сети выросла на 5% относительно аналогичного периода прошлого года, до 1,9 млн т. Наибольший прирост зафиксирован в сегментах фанеры и шпона (55%), древесно-стружечных плит (34%), измельченной древесины (24%) и круглого леса (5%). Грузы следуют в пределах Северной железной дороги в направлении Октябрьской и Московской магистралей.

Положительную динамику мы видим и в экспортных отправках: погрузка достигла 2 млн т, что на 9% больше, чем в январе 2020 года. Основным драйвером стал круглый лес, его перевозка за рубеж увеличилась на 47%. Продукция направлялась преимущественно в Китай (рост в 2 раза, до 493,7 тыс. т) и Финляндию (рост на 8%, до 294,7 тыс. т). Кроме того, в 2 раза выросли отправки в Казахстан (17,7 тыс. т).

Что касается других номенклатур, увеличился спрос на измельченную древесину со стороны Дании, выросла погрузка фанеры и шпона в США, а также приросла отгрузка древесно-стружечных плит в Казахстан.

Несмотря на общее снижение погрузки пиломатериалов, в январе на сети выросли отправки данных грузов в Китай в крытых вагонах (53%). Основным поставщиком пиломатериалов для Китая является Канада. Но из-за бума на строительство деревянных домов в США американский рынок оттянул на себя значительную долю канадских пиломатериалов. В результате продажи российской продукции увеличились.

Кроме того, из-за циклонов, обрушившихся на территорию Китая и Приморья, отправки пиломатериалов переориентировались с портов на погранпереходы. Это также способствовало росту погрузки в крытых вагонах. К слову, перевозка пиломатериалов в этом виде подвижного состава растет и во внутреннем направлении.

Предполагаю, что в погрузке лесных грузов в 2021 году сохранятся тенденции прошлого года. Постепенно будет восстанавливаться спрос на экспорт, соответственно объемы перевозки круглого леса продолжат увеличиваться. Ожидаем, что с улучшением погодных условий и отступлением циклонов в Азии и на Дальнем Востоке контейнерные отправки пиломатериалов начнут расти. Это позволит вернуть объемы на уровень 2020 года.

Что касается главных проблем в настоящее время на сети железных дорог при погрузке лесных грузов, основная сложность на сети в настоящее время связана с неблагоприятными погодными условиями в Азии и на Дальнем Востоке. Из-за чего сократились объемы отправки контейнеров в Китай через порты.

Недавно правительство РФ утвердило стратегию развития лесного комплекса страны до 2030 года. Государство ставит себе задачу не просто поддержать индустрию, но вывести российскую продукцию на новый уровень – создавать высококачественные дорогие продукты внутри страны. Поэтому, вероятнее всего, утвержденная стратегия будет способствовать тому, что потоки лесных грузов будут оставаться в России. Соответственно, объемы погрузки внутри страны продолжат расти.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions