При этом DB по-прежнему никого не впускает на рынок продаж своих цифровых билетов на поезда, очевидно, чтобы данные о реализации цифровых билетов не вскрыли. Насколько переполнены составы DB – это на фоне принятых мер борьбы с последствиями коронавируса не тот факт, что поддержит решение о выделении бюджетных денег.
DB стремится извлечь выгоду из своего доминирования в качестве оператора, имея собственных продавцов билетов через интернет. Таким образом, DB, по сути, коммерциализирует необходимость обеспечения общественной безопасности.
Такое поведение приводит к фрагментации рынка, подрыву привлекательности пассажирских железнодорожных перевозок ЕС, особенно трансграничных. При этом 3 июня 2020 года под эгидой правительства Нидерландов 24 европейские страны, включая Германию, согласились работать вместе над тем, чтобы сделать международный пассажирский железнодорожный транспорт более «привлекательной альтернативой» для пассажиров, чем автомобильный.
В письме в адрес комиссии ЕС говорилось, что такие вопросы, как сложные системы покупки билетов на многоэтапные рейсы с разными операторами, должны решаться с помощью цифровых технологий. Пассажиры, часто путешествующие по железным дорогам, давно просят внедрить единую онлайн-платформу, аналогичную Skyscanner, которая, как декларируется, будет создана в рамках ЕС для приобретения билетов на транспорт.
А на практике уже существует как минимум девять платформ в рамках проектов, реализованных независимыми продавцами электронных железнодорожных билетов. Например, в Варшаве, Стокгольме и Париже. Двое игроков (FromAtoB и Omio) даже базируются в Германии.
Частные инвесторы готовы вкладывать средства в общественный транспорт, несмотря на ограничения, связанные с борьбой с последствиями COVID-19. Независимые продавцы цифровых билетов, в отличие от DB, работают прозрачно. Они также дают возможность пассажиру составить цепочку из билетов для мультимодальной поездки. Этот же механизм дает возможность выбрать наиболее дешевый способ перемещения между любыми двумя железнодорожными станциями, в том числе через границы ЕС.
Но они не смогут выполнять свою роль в полном масштабе, если государственные железнодорожные операторы, такие как DB, занимаются цифровым протекционизмом, отгораживая от всего рынка свой сегмент продаж билетов. Из-за этого рушится сама идея обеспечить возможность заказа билета через единую цифровую платформу – пассажир, если хочет забронировать сначала билет на самолет, а потом на поезд, вынужден скачивать несколько приложений.
Автор: Ник Брукс, генеральный секретарь AllRail
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.