+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
09.02.2021 10:53:32
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

В 2021 году на рост контейнерных перевозок по железной дороге будет влиять субсидирование и ценовая политика операторов

Пока не стабилизируется нынешняя ситуация, связанная с нехваткой порожнего контейнерного оборудования в странах Юго-Восточной Азии, никакого роста объема импортных или транзитных перевозок по сети ОАО «РЖД» в 2021 году не предвидится.
В 2021 году на рост контейнерных перевозок по железной дороге будет влиять субсидирование и ценовая политика операторов
С начала прошлого года в направлении Юго-Восточная Азия – Северная Европа наблюдался рост ставок на морские перевозки. Данная тенденция сделала более конкурентными маршруты перевозок через порты Владивосток и Восточный, а также прямые железнодорожные доставки из Китая в Россию и Европу. Сроки поставки грузов из стран ЮВА через вышеуказанные дальневосточные порты, а также по прямому железнодорожному сообщению из Китая, как правило, куда меньше по сравнению с классическими морскими отправками (через порты Прибалтики, Финляндии и Большой порт Санкт-Петербург). Стоимость перевозки при этом стала отличаться минимально.

Исходя из этого многие наши клиенты сделали выбор в пользу железнодорожных маршрутов. На некоторых направлениях перевозки были не только быстрее, но и выгоднее.

Конечно, при этом не следует брать в расчет конец 2020 года, когда рынок контейнерных перевозок из ЮВА начал работать в хаотичном режиме из-за проблем, связанных с отсутствием порожнего оборудования в странах отправления.

В 2021 году на потенциальный рост транспортировок по железной дороге будет влиять наличие или отсутствие государственного субсидирования контейнерных отправок по ней, а также ценовая политика морских и железнодорожных операторов.

Конечно, отмена китайских субсидий может отрицательно сказаться на рынке контейнерных перевозок в России, поскольку эти дотации сильно влияют на стоимость перевозки. Для ряда российских импортеров этот фактор может стать решающим при выборе в пользу морских отправок. Также возможно негативное влияние отмены субсидий и на объем транзитных перевозок в страны Европы.

Что касается влияния на рынок появления нового контейнерного оператора – АО «РЖД Бизнес Актив», в теории оно может положительно сказаться для конечного потребителя в плане стоимости доставки, увеличения провозной способности и открытия новых маршрутов ускоренных контейнерных поездов (УКП), однако что будет на деле – покажет лишь время. В любом случае проект весьма интересный, а планы развития и финансовые вложения в него очень впечатляют.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions