+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
03.12.2020 17:32:59
Логистика / Мнения
РЖД-Партнер

В 2021 год лизинговые компании смотрят со сдержанным оптимизмом

Рынок железнодорожных перевозок цикличен по своей природе ввиду значительной зависимости от перевозок сырья: массовые ископаемые грузы составляют более 80% грузооборота на сети. В 2020 году на органическую фазу снижения спроса на сырье на мировых рынках наложились ограничительные меры, связанные с коронавирусной инфекцией, а также ужесточение экологических мер в Европе. В результате падение грузооборота в некоторые месяцы 2020 года к уровню 2019-го составляло до -7%, а по некоторым категориям грузов – до -20%.
В 2021 год лизинговые компании смотрят со сдержанным оптимизмом
Тем не менее мир быстро вошел в новые эпидемиологические реалии и адаптировал экономику к новым условиям. В некоторых странах уже идет восстановительный рост ВВП после падения в I полугодии. Вслед за ним растет и потребление сырьевых грузов, в том числе российских. Так, погрузка угля в направлении стран АТР растет в III квартале на 5–6% к уровню прошлого года, началось восстановление перевозок угля в Европу, снижается отставание от 2019 года и в сегменте нефтяных грузов.

Рынок лизинга железнодорожной техники является в некотором смысле «третьей производной» от глобального спроса на российские сырьевые товары. «Первая производная» – рынок железнодорожных перевозок – реагирует на изменения глобального спроса пропорциональными темпами: упал спрос на 10% – на сопоставимую цифру и снизились перевозки, вырос на 10% – аналогично выросли перевозки. «Вторая производная» – выпуск нового подвижного состава – реагирует гораздо острее: даже сохранение темпов погрузки на уровне прошлого года означает отсутствие потребности в новом парке, спрос формируется за счет компенсации выбытия парка. Так, например, выпуск подвижного состава заводами России за 10 месяцев 2020 года сократился на треть к аналогичному периоду прошлого года, в отдельные месяцы падение составляло 60%.

«Третья производная» – рынок финансирования покупки нового парка – реагирует на изменения глобальной рыночной конъюнктуры разнонаправленно. С одной стороны, сам объем потенциальных сделок для финансирования лизинговыми компаниями сокращается, так как сокращается выпуск вагонов. С другой стороны, в сложных рыночных условиях многие компании стремятся повысить эффективность доступных им финансовых ресурсов и вкладывать их в основной бизнес, а непрофильные активы, которыми для грузоотправителей часто являются вагоны, – финансировать с помощью лизинга или использовать другие варианты обеспечения доступа к подвижному составу: аренду или услуги операторских компаний. Немаловажный дополнительный фактор такого стремления грузоотправителей сконцентрироваться на основном бизнесе – рост сделок лизбэка или по продаже кэптивных транспортных компаний.

В 2021 год лизинговые компании смотрят со сдержанным оптимизмом. Восстановительный рост мирового спроса после глобального локдауна (а в некоторых сегментах – не восстановительный, а последовательный) приведет к росту потребности в вагонах. Кроме того, насыщение рынка грузовых перевозок в 2018–2019 гг. заставило участников перевозочного процесса искать новые рычаги для повышения эффективности перевозочного процесса: от бесконечного наполнения вагонами сеть быстрее не поедет. Поэтому сейчас появляется активный интерес к сегментам путевой техники, портовой инфраструктуры.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions