• Ставка на полувагон
    2497
    6 %
    руб./сут.
    декабрь 2021
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2021Г. - 59 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 73.19 0 EUR ЦБ РФ 82.93 0
    BTC 50293.81 usd BTC 3704139.11 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
03.12.2020 17:32:59
Логистика / Мнения
РЖД-Партнер

В 2021 год лизинговые компании смотрят со сдержанным оптимизмом

Рынок железнодорожных перевозок цикличен по своей природе ввиду значительной зависимости от перевозок сырья: массовые ископаемые грузы составляют более 80% грузооборота на сети. В 2020 году на органическую фазу снижения спроса на сырье на мировых рынках наложились ограничительные меры, связанные с коронавирусной инфекцией, а также ужесточение экологических мер в Европе. В результате падение грузооборота в некоторые месяцы 2020 года к уровню 2019-го составляло до -7%, а по некоторым категориям грузов – до -20%.
В 2021 год лизинговые компании смотрят со сдержанным оптимизмом
Тем не менее мир быстро вошел в новые эпидемиологические реалии и адаптировал экономику к новым условиям. В некоторых странах уже идет восстановительный рост ВВП после падения в I полугодии. Вслед за ним растет и потребление сырьевых грузов, в том числе российских. Так, погрузка угля в направлении стран АТР растет в III квартале на 5–6% к уровню прошлого года, началось восстановление перевозок угля в Европу, снижается отставание от 2019 года и в сегменте нефтяных грузов.

Рынок лизинга железнодорожной техники является в некотором смысле «третьей производной» от глобального спроса на российские сырьевые товары. «Первая производная» – рынок железнодорожных перевозок – реагирует на изменения глобального спроса пропорциональными темпами: упал спрос на 10% – на сопоставимую цифру и снизились перевозки, вырос на 10% – аналогично выросли перевозки. «Вторая производная» – выпуск нового подвижного состава – реагирует гораздо острее: даже сохранение темпов погрузки на уровне прошлого года означает отсутствие потребности в новом парке, спрос формируется за счет компенсации выбытия парка. Так, например, выпуск подвижного состава заводами России за 10 месяцев 2020 года сократился на треть к аналогичному периоду прошлого года, в отдельные месяцы падение составляло 60%.

«Третья производная» – рынок финансирования покупки нового парка – реагирует на изменения глобальной рыночной конъюнктуры разнонаправленно. С одной стороны, сам объем потенциальных сделок для финансирования лизинговыми компаниями сокращается, так как сокращается выпуск вагонов. С другой стороны, в сложных рыночных условиях многие компании стремятся повысить эффективность доступных им финансовых ресурсов и вкладывать их в основной бизнес, а непрофильные активы, которыми для грузоотправителей часто являются вагоны, – финансировать с помощью лизинга или использовать другие варианты обеспечения доступа к подвижному составу: аренду или услуги операторских компаний. Немаловажный дополнительный фактор такого стремления грузоотправителей сконцентрироваться на основном бизнесе – рост сделок лизбэка или по продаже кэптивных транспортных компаний.

В 2021 год лизинговые компании смотрят со сдержанным оптимизмом. Восстановительный рост мирового спроса после глобального локдауна (а в некоторых сегментах – не восстановительный, а последовательный) приведет к росту потребности в вагонах. Кроме того, насыщение рынка грузовых перевозок в 2018–2019 гг. заставило участников перевозочного процесса искать новые рычаги для повышения эффективности перевозочного процесса: от бесконечного наполнения вагонами сеть быстрее не поедет. Поэтому сейчас появляется активный интерес к сегментам путевой техники, портовой инфраструктуры.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2021 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions