+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
03.12.2020 17:32:59
Логистика / Мнения
РЖД-Партнер

В 2021 год лизинговые компании смотрят со сдержанным оптимизмом

Рынок железнодорожных перевозок цикличен по своей природе ввиду значительной зависимости от перевозок сырья: массовые ископаемые грузы составляют более 80% грузооборота на сети. В 2020 году на органическую фазу снижения спроса на сырье на мировых рынках наложились ограничительные меры, связанные с коронавирусной инфекцией, а также ужесточение экологических мер в Европе. В результате падение грузооборота в некоторые месяцы 2020 года к уровню 2019-го составляло до -7%, а по некоторым категориям грузов – до -20%.
В 2021 год лизинговые компании смотрят со сдержанным оптимизмом
Тем не менее мир быстро вошел в новые эпидемиологические реалии и адаптировал экономику к новым условиям. В некоторых странах уже идет восстановительный рост ВВП после падения в I полугодии. Вслед за ним растет и потребление сырьевых грузов, в том числе российских. Так, погрузка угля в направлении стран АТР растет в III квартале на 5–6% к уровню прошлого года, началось восстановление перевозок угля в Европу, снижается отставание от 2019 года и в сегменте нефтяных грузов.

Рынок лизинга железнодорожной техники является в некотором смысле «третьей производной» от глобального спроса на российские сырьевые товары. «Первая производная» – рынок железнодорожных перевозок – реагирует на изменения глобального спроса пропорциональными темпами: упал спрос на 10% – на сопоставимую цифру и снизились перевозки, вырос на 10% – аналогично выросли перевозки. «Вторая производная» – выпуск нового подвижного состава – реагирует гораздо острее: даже сохранение темпов погрузки на уровне прошлого года означает отсутствие потребности в новом парке, спрос формируется за счет компенсации выбытия парка. Так, например, выпуск подвижного состава заводами России за 10 месяцев 2020 года сократился на треть к аналогичному периоду прошлого года, в отдельные месяцы падение составляло 60%.

«Третья производная» – рынок финансирования покупки нового парка – реагирует на изменения глобальной рыночной конъюнктуры разнонаправленно. С одной стороны, сам объем потенциальных сделок для финансирования лизинговыми компаниями сокращается, так как сокращается выпуск вагонов. С другой стороны, в сложных рыночных условиях многие компании стремятся повысить эффективность доступных им финансовых ресурсов и вкладывать их в основной бизнес, а непрофильные активы, которыми для грузоотправителей часто являются вагоны, – финансировать с помощью лизинга или использовать другие варианты обеспечения доступа к подвижному составу: аренду или услуги операторских компаний. Немаловажный дополнительный фактор такого стремления грузоотправителей сконцентрироваться на основном бизнесе – рост сделок лизбэка или по продаже кэптивных транспортных компаний.

В 2021 год лизинговые компании смотрят со сдержанным оптимизмом. Восстановительный рост мирового спроса после глобального локдауна (а в некоторых сегментах – не восстановительный, а последовательный) приведет к росту потребности в вагонах. Кроме того, насыщение рынка грузовых перевозок в 2018–2019 гг. заставило участников перевозочного процесса искать новые рычаги для повышения эффективности перевозочного процесса: от бесконечного наполнения вагонами сеть быстрее не поедет. Поэтому сейчас появляется активный интерес к сегментам путевой техники, портовой инфраструктуры.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions