• Ставка на полувагон
    1455
    8.7 %
    руб./сут.
    октябрь 2021
  • Индекс качества II КВАРТАЛ 2021Г. - 64 баллa
  • Финансы USD ЦБ РФ 70.86 0 EUR ЦБ РФ 82.5 0
    BTC 61158.25 usd BTC 4301871.31 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
22.10.2021 14:59:09
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Целесообразно привязывать железнодорожные тарифы не к потребительской, а к промышленной инфляции

Базис индексации тарифов на грузовые железнодорожные перевозки должен позволять достигать нескольких целей: обеспечивать покрытие объективного роста затрат перевозчика (например, на приобретение подвижного состава, энергоресурсов, материалов), стимулировать железнодорожного перевозчика сокращать издержки и повышать эффективность деятельности, обеспечивать сбалансированный рост нагрузки на клиентов, предсказуемость и прозрачность изменения тарифов.
Целесообразно привязывать железнодорожные тарифы не к потребительской, а к промышленной инфляции
С начала 2000-х гг. таким базисом является уровень фактической и прогнозной потребительской инфляции. До этого периода (более 8 лет) им был рост цен в промышленности, а в начале 90-х гг. тарифы индексировались на основе роста затрат непосредственно железнодорожной отрасли.

В некоторые годы темпы промышленной инфляции выше потребительской, в некоторые – наоборот. Поэтому говорить о существенном росте тарифов при переходе на индекс цен производителей не совсем корректно, при этом промышленная инфляция точнее отражает ежегодное изменение расходов железных дорог.

Наиболее корректным базисом расчета роста тарифов может быть интегральный индекс изменения затрат железнодорожного транспорта. Такой индекс может рассчитываться Росстатом по отдельной методологии или другим уполномоченным органом/организацией, не связанной с ОАО «РЖД». Основой индекса может быть структура затрат компании и индикаторы роста цен. При индексации тарифов необходимо предусмотреть понижающий коэффициент для стимулирования оптимизации издержек общесетевого перевозчика.

Сегодня интегральный индекс изменения затрат регуляторами не рассчитывается. Поэтому в текущих условиях сложившейся системы ежегодной индексации тарифов целесообразно привязывать железнодорожные тарифы не к потребительской, а к промышленной инфляции.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2021 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions