+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
01.09.2020 09:56:39
Логистика / Мнения
РЖД-Партнер

Транспортные компании, которые не вкладываются в цифровизацию, вынуждены будут уйти с рынка

Логистика живет в эпоху больших перемен. Контуры будущего отрасли начали вырисовываться с выходом на авансцену интернет-торговли, что потребовало новых IT-решений и технологий обслуживания последней мили.
Транспортные компании, которые не вкладываются в цифровизацию, вынуждены будут уйти с рынка
2020 год, когда разразилась пандемия и люди вынужденно самоизолировались, только ускорил рост электронной коммерции, процесс внедрения новых сервисов по доставке и выдаче грузов активизировался. Примерами здесь могут служить оперативно разработанные и внедренные услуги бесконтактной доставки и экспресс-выдачи грузов.

Среди клиентов транспортных и курьерских компаний становится все больше физических лиц со сравнительно небольшими грузами. Им важны быстрота, удобство и «чтобы без бумажек». Сейчас таким клиентам доступны новые дополнительные услуги, например, они могут выбрать получение груза в пункте выдачи заказов, кроме того, могут получить груз по SMS-коду.
И, конечно, неотъемлемой частью транспортной логистики стали IT-сервисы. Сегодня можно отслеживать перемещение груза в режиме реального времени, оперативно подтверждать его статус, при необходимости вносить изменения. В личном кабинете на сайте или через мобильное приложение клиент может запросить закрывающие документы, обратиться в компанию с вопросом, отследить историю своих перевозок, выбрать, на какие мессенджеры ему удобно будет получать извещения от компании.

Цифровизация коснулась всех этапов процесса грузоперевозок: от обработки заявки до подтверждения выдачи груза от водителя в конечной точке маршрута, когда грузоотправитель тут же получает SMS о том, что груз доставлен.

Мы отследили, что количество заявок на доставку с мобильных устройств только за последний год выросло в 5 раз. Около 45% пользователей заходят на сайт компании со смартфона. Таким образом, непосредственное взаимодействие клиента и транспортной компании стремится к минимуму: клиент сам отслеживает свои отправки, при необходимости удаленно заказывает документы, сам определяет место и время забора груза.

В условиях угрозы распространения коронавируса актуальной стала организация удаленного доступа – путь, который в считаные дни и недели успешно прошли многие компании. Косвенным свидетельством этого служит то, что непонятные импортные аббревиатуры и слова – VPN, Web Access, OWA, RDP и AnyConnect – сегодня знакомы не только айтишникам, но и специалистам других сфер. Пользователи облаков в условиях самоизоляции получили преимущество в работе, и дальше роль облачных сервисов будет только возрастать. Будут и дальше развиваться системы совместной работы – Skype for Business, Cisco Jabber, MS Teams или мобильные сервисы WhatsApp и Telegram.

Если же говорить о том, какие аспекты работы транспортно-логистических компаний имеют наибольшее значение для клиентов, то хочется отметить, что, по опросам «Байкал-Сервиса», цена на перевозку в списке приоритетов современного клиента находится где-то на третьем месте. Главным фактором при выборе транспортной компании для большинства выступает безопасность перевозки (а значит, и сохранность груза). Другой значимый фактор при выборе перевозчика (расположился между безопасностью и ценой) – соблюдение заявленных сроков доставки. А такие критерии, как известность перевозчика и его местонахождение, для части клиентов важны, но порой не имеют решающего значения.

Все большую роль при выборе клиентом транспортной компании играет технологичность. Те транспортные компании, которые не вкладываются в цифровизацию, вынуждены будут рано или поздно (скорее рано) уйти с рынка.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions