+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
01.09.2020 09:56:39
Логистика / Мнения
РЖД-Партнер

Транспортные компании, которые не вкладываются в цифровизацию, вынуждены будут уйти с рынка

Логистика живет в эпоху больших перемен. Контуры будущего отрасли начали вырисовываться с выходом на авансцену интернет-торговли, что потребовало новых IT-решений и технологий обслуживания последней мили.
Транспортные компании, которые не вкладываются в цифровизацию, вынуждены будут уйти с рынка
2020 год, когда разразилась пандемия и люди вынужденно самоизолировались, только ускорил рост электронной коммерции, процесс внедрения новых сервисов по доставке и выдаче грузов активизировался. Примерами здесь могут служить оперативно разработанные и внедренные услуги бесконтактной доставки и экспресс-выдачи грузов.

Среди клиентов транспортных и курьерских компаний становится все больше физических лиц со сравнительно небольшими грузами. Им важны быстрота, удобство и «чтобы без бумажек». Сейчас таким клиентам доступны новые дополнительные услуги, например, они могут выбрать получение груза в пункте выдачи заказов, кроме того, могут получить груз по SMS-коду.
И, конечно, неотъемлемой частью транспортной логистики стали IT-сервисы. Сегодня можно отслеживать перемещение груза в режиме реального времени, оперативно подтверждать его статус, при необходимости вносить изменения. В личном кабинете на сайте или через мобильное приложение клиент может запросить закрывающие документы, обратиться в компанию с вопросом, отследить историю своих перевозок, выбрать, на какие мессенджеры ему удобно будет получать извещения от компании.

Цифровизация коснулась всех этапов процесса грузоперевозок: от обработки заявки до подтверждения выдачи груза от водителя в конечной точке маршрута, когда грузоотправитель тут же получает SMS о том, что груз доставлен.

Мы отследили, что количество заявок на доставку с мобильных устройств только за последний год выросло в 5 раз. Около 45% пользователей заходят на сайт компании со смартфона. Таким образом, непосредственное взаимодействие клиента и транспортной компании стремится к минимуму: клиент сам отслеживает свои отправки, при необходимости удаленно заказывает документы, сам определяет место и время забора груза.

В условиях угрозы распространения коронавируса актуальной стала организация удаленного доступа – путь, который в считаные дни и недели успешно прошли многие компании. Косвенным свидетельством этого служит то, что непонятные импортные аббревиатуры и слова – VPN, Web Access, OWA, RDP и AnyConnect – сегодня знакомы не только айтишникам, но и специалистам других сфер. Пользователи облаков в условиях самоизоляции получили преимущество в работе, и дальше роль облачных сервисов будет только возрастать. Будут и дальше развиваться системы совместной работы – Skype for Business, Cisco Jabber, MS Teams или мобильные сервисы WhatsApp и Telegram.

Если же говорить о том, какие аспекты работы транспортно-логистических компаний имеют наибольшее значение для клиентов, то хочется отметить, что, по опросам «Байкал-Сервиса», цена на перевозку в списке приоритетов современного клиента находится где-то на третьем месте. Главным фактором при выборе транспортной компании для большинства выступает безопасность перевозки (а значит, и сохранность груза). Другой значимый фактор при выборе перевозчика (расположился между безопасностью и ценой) – соблюдение заявленных сроков доставки. А такие критерии, как известность перевозчика и его местонахождение, для части клиентов важны, но порой не имеют решающего значения.

Все большую роль при выборе клиентом транспортной компании играет технологичность. Те транспортные компании, которые не вкладываются в цифровизацию, вынуждены будут рано или поздно (скорее рано) уйти с рынка.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions