+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
02.11.2020 13:05:41
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Технологические сложности перевозки контейнеров возникают с подвижным составом, который их перевозит, или с терминалами перегрузки

Контейнерные отправки являются одним из самых технологичных способов перевозки грузов, особенно в мультимодальных режимах. В настоящее время логистические технологии, позволяющие получить максимальное удобство от контейнерных перевозок, в основном используются при отправках ускоренных контейнерных поездов.
Технологические сложности перевозки контейнеров возникают с подвижным составом, который их перевозит, или с терминалами перегрузки
Стоит только попробовать отправить контейнер повагонной отправкой, и сразу почувствуете все сложности соблюдения сроков и безопасности перевозки. А если есть необходимость отгрузить одиночный 20-футовый контейнер на непопулярный терминал – мучению грузоотправителя не будет предела. Во-первых, РЖД без пары контейнер не принимает, а во-вторых, даже если вы ее найдете, то можете потерять на ближайшей сортировке со всеми вытекающими последствиями.

К сожалению, до сих пор встречаются случаи, когда по причине сложностей с обменным парком в портах товар перегружают из морского в контейнер российского собственника по причине отказа первого владельца на ввоз внутрь страны. Такие операции в корне лишают перевозку преимуществ контейнеризации.

Известно, что морские линии не любят отдавать свои контейнеры на сухопутные экспортно-импортные перевозки, что также ограничивает базу их использования.

В настоящее время существует множество способов отслеживания местонахождения контейнера. Самая надежная схема мониторинга с помощью датчиков GPS/ГЛОНАСС требует определенных вложений, которые часто невыгодны собственнику. Альтернативные схемы отслеживания на море или по железной дороге отражают лишь относительно правильную информацию, так как привязаны к транспортному средству и вводятся в систему при участии человека, что чревато ошибками. Ну а при доставке контейнера конечному получателю автотранспортом режим его отслеживания зависит только от оборудования автомобиля. Кроме того, при смене вида транспорта меняется и база данных отслеживания, в результате чего грузовладелец вынужден либо менять систему мониторинга, либо терять контейнер из виду.

На рынке присутствует дисбаланс наличия порожних контейнеров, что мы сейчас и чувствуем по всей сети железных дорог.

Технологические сложности перевозки контейнеров возникают в основном не с контейнерами, а с подвижным составом, который их перевозит, или с терминалами перегрузки между видами транспорта либо на пограничных переходах.

Идеи совершенствования технологии контейнерных перевозок возникают из их недостатков. Поэтому, по моему мнению, во-первых, необходимо удешевление себестоимости спутникового отслеживания контейнера вплоть до вмонтирования в его корпус датчиков уже на заводе производителя. Во-вторых, в целях организации бесшовного мониторинга движения контейнеров было бы неплохо объединить базы данных различных видов транспорта на единой платформе. В-третьих, для ликвидации дисбаланса наличия порожняка нужны оперативные меры по доставке контейнеров в места погрузки по льготным тарифам либо дифференцированные коммерческие условия работы стоков по их промежуточному хранению.

Кроме того, возможно, для беспрепятственного взаимного обмена создание общей базы контейнеров между крупными операторами было бы хорошим решением дефицита порожнего парка на местах и беспрепятственного его отправления на всех направлениях. Необходимо повышать перегрузочные мощности на популярных терминалах и сухопутных пограничных переходах. А также можно подумать о развитии ускоренных контейнерных поездов между центральными и региональными терминалами, что позволит максимально оставить грузы на железной дороге и сократить время доставки для промежуточных станций.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions