+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
29.10.2021 17:00:29
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

СОЖТ: масштабы инвестпрограммы являются запредельными для РЖД в части освоения, учитывая предыдущий опыт по регулярному сдвигу сроков вправо

ОАО «РЖД» планирует закрыть дефицит инвестпрограммы 2022–2024 гг. в размере около 1 трлн рублей за счет существенного ускорения индексации грузовых тарифов. Вместо предусмотренного социально-экономическим прогнозом роста на 4–4,5% в год монополия предлагает поднять тарифы в 2022 году на 7,7%, а далее – на 6,6 и 6,1%.
СОЖТ: масштабы инвестпрограммы являются запредельными для РЖД в части освоения, учитывая предыдущий опыт по регулярному сдвигу сроков вправо
Как любому потребителю услуг железнодорожного транспорта, нам бы меньше всего хотелось получать значительное изменение уровня тарифов, а тем более изменения правил игры. В конце 2017 года распоряжением правительства РФ № 2991-р на период 2018–2025 гг. был определен подход по долгосрочным параметрам индексации тарифов, который явился прорывом в регулировании услуг ОАО «РЖД» и которого в целом регулятор придерживался на протяжении 2018–2021 гг.

Основополагающей для принятия данного распоряжения являлась необходимость не просто прогнозируемости изменения тарифов, но также и сдерживания их уровня, что определило закрепление индексации тарифов по формуле «инфляция минус».

Грузоотправители получили стабильность и уверенность в завтрашнем дне, а также возможность долгосрочного планирования развития бизнеса.

Соответственно изменение данных договоренностей, тем более без широкого обсуждения, на наш взгляд, является негативным посылом бизнесу, который, по сути, лишен возможности дискутирования тарифной темы с государством и ОАО «РЖД» и достижения компромиссных решений.

Что касается инвестиционной программы ОАО «РЖД», то именно ее размеры во многом и обуславливают потребность в дополнительной индексации тарифов. В то же время ее масштабы являются запредельными для ОАО «РЖД» в части освоения (прирост более чем на 30% к уровню 2021 г.), учитывая предыдущий опыт монополии по регулярному сдвигу сроков вправо реализации тех или иных проектов.

В связи с этим будет вдвойне печально, если грузоотправители и операторы все же получат повышенную индексацию тарифов, а по итогам года обнаружится, что инвестиционная программа ОАО «РЖД» не исполнена, проекты реализованы частично и повторно требуется изыскание средств на реализацию проектов, но уже за счет тарифов 2023 года.

Совокупно предлагаемое решение увеличит тарифные платежи участников рынка более чем на 40 млрд рублей. Что касается экспортно ориентированных отраслей с хорошей ценовой конъюнктурой, то, вероятнее всего, для них данный рост не будет сильно ощутим.

Тревогу вызывают перевозки на внутренний рынок, а также смежные услуги: последние полгода все потребители испытывают на себе негативное влияние ускорения инфляции с стране, соответственно рост тарифов на монопольные услуги на 7,7% в среднем может усугубить инфляционные процессы, а также спровоцировать очередной виток роста цен в сегменте ремонта вагонов, промывки и пропарки, отстоя вагонов.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions