+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
02.04.2021 12:51:29
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Следует внедрять цифровые клиентские сервисы для улучшения информированности клиентов и повышении прозрачности

ООО «Ареал» занимается улучшением клиентских сервисов с помощью личных кабинетов клиентов для транспортных компаний на протяжении 5 лет. В последние полгода специалисты стали отмечать, что все чаще возникают вопросы об актуальности, функционале и возможностях личного кабинета.
Следует внедрять цифровые клиентские сервисы для улучшения информированности клиентов и повышении прозрачности
Нашим потенциальным клиентам недостаточно эфемерных формулировок аргументации внедрения личного кабинета клиента: «это необходимый элемент цифровизации клиентских бизнес-процессов» или «ЛК – это маркер технологичности перевозчика и весомый аргумент в переговорных процессах». Нужны цифры и конкретика.

Приведу три факта.

Первое – 90% всех заявок на перевозку создаются в личном кабинете FESCO. Учитывая, что это от 500 до 1000 заявок в день, экономия очевидна.

Второе – ежемесячная аудитория личного кабинета составляет 60 тыс. уникальных пользователей. Не берем в расчет время, проведенное на сайте, а предположим, что каждое обращение к личному кабинету – это запрос информации: посмотреть документ, составить заявку либо что-то еще. На этот запрос клиенту необходимо ответить. Простая математика. Если каждому из 60 тыс. уделить хотя бы по одной минуте, получается 1000 ч или семь человек, которые непрерывно в течение месяца будут отрабатывать запросы.

Третье – небольшое отступление. Интернет-банкинг зародился в конце 90-х гг. в Bank of America. Сейчас интернет-банкинг – стандарт банковской отрасли. Мы провели бенчмаркинг (анализ конкурентов) мировых брендов морской перевозчик, так как в РФ недостаточно референсов.

8 из 10 мировых лидеров морской перевозки (Maersk, MSC, COSCO и др.) имеют личные кабинеты клиента. Они очень похожи между собой, то есть можно говорить, что в морских перевозках также сформировался стандарт.

Как дела обстоят среди железнодорожных операторов РФ? Только четверть отечественных компаний имеют личные кабинеты. Это достаточно небольшая вовлеченность, с другой стороны, это может стать УТП (уникальным торговым предложением).

Расскажу также о ключевых функциях, которые должны быть в личном кабинете клиента.

Трекинг

Трекинг – это не только местонахождение груза в моменте, но и прогноз. Большой популярностью пользуется ближний подход порожних вагонов и так называемых сдвоек. А также пришедший к нам из курьерской доставки трекинг для клиентов-грузополучателей без регистрации.

Заказ услуг

В условиях пандемии к этому возрос большой интерес. Есть два типа. Первое – это когда у клиента уже есть договор и согласованы тарифные сетки, в этом случае необходимо лишь правильно оформить документы. Второе – это расчет стоимости доставки от двери до двери, когда клиент непосредственно в личном кабинете может заключить договор или разные варианты оферт. Основная задача – максимально быстро в удаленном режиме запустить перевозку.

Кстати, для более эффективного планирования перевозчику очень полезно иметь возможность корректировать график подачи вагонов, в том числе дозаказывать недостающее количество.

Финансы и взаиморасчеты

В данном вопросе клиентам важна именно прозрачность расчетов и видеть все свои заявки. Топовая по популярности функция – это баланс лицевого счета. Важно отметить, что это должно быть не бухгалтерское сальдо, а динамическое. То есть с учетом тех перевозок, которые уже выполняются, но бухгалтерскими документами еще не закрыты.

Документы и сопровождение

Еще один важный блок – это документы и сопровождение перевозок. Неоднократно говорилось, что документов по перевозкам много, и клиентам необходимо видеть их структурированными, чтобы оперативно к ним обращаться.

Последнее – это вспомогательные функции. Зачастую личный кабинет необходим не только клиенту, но и менеджеру перевозчика, чтобы он мог авторизоваться и помочь с решением любых вопросов.

Хочу отметить, что существует особенность, которую необходимо закладывать в самом начале внедрения, – это поддержка гибкой ролевой модели и поддержка холдинговых структур на стороне клиента. Кроме того, следует искать пути упрощения регистрации в личном кабинете, уходить от сложного рутинного процесса заключения договоров, быть ближе к клиенту и сразу пускать все запросы в работу.

Цифровые сервисы снижают барьер входа в отрасль малому бизнесу и экономят время большому.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions