+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
15.11.2019 16:39:53
Водный транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Сильное обмеление Волги могло сыграть негативную роль в ситуации с речными перевозками в текущем году

На мой взгляд, речная навигация по итогам нынешнего года по объемам перевозок грузов может оказаться скромнее по сравнению с прошлым годом. Об этом свидетельствует тот факт, что по итогам 9 месяцев прошлого года Федеральная служба государственной статистики зафиксировала падение грузооборота на нем на 4,2%. Соответственно, в целом в этом году он может снизиться на 4,9–5,2%.
Сильное обмеление Волги могло сыграть негативную роль в ситуации с речными перевозками в текущем году
На ситуацию с речными перевозками в текущем году, на мой взгляд, повлияли два ключевых факторах. Во-первых, наглядно проявилась стагнация экономики, выразившаяся в трудностях, испытываемых промышленностью и строительством, начиная от банкротства предприятий и компаний и заканчивая снижением потенциальной платежеспособности грузоотправителей (пускай далеко не всех). Но, скажем, «Северсталь» не отказывается от транспортировки стального проката до ряда заказчиков. И данное направление играет определенную роль в структуре ее отгрузок. У нее даже есть собственный речной флот.

Во-вторых, свою негативную роль могло сыграть, как ни странно, сильное обмеление Волги – главной речной артерии России. Падение уровня воды не могло не затруднять движение судов по ней.

Сейчас, на мой взгляд, стали меньше перевозить строительных материалов и, пожалуй, металлопродукции. Зато по наливным грузам я не ожидаю сокращения объемов транспортировки.

Речной транспорт уступает железнодорожным и автомобильным перевозкам по скорости, хотя и выигрывает по дешевизне, но не во всех случаях. Скажем, на севере Сибири, где-нибудь в Красноярском крае, ему в массовых грузоперевозках попросту нет альтернативы. Зато в центральной части России будут доминировать все-таки автомобильный и железнодорожный транспорт.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions