+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
07.04.2021 10:54:12
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Российским строителям железных дорог стоило бы поучиться у китайских коллег

Китай завершил строительство горной железной дороги Лхаса – Ньинчи в Тибетском автономном районе. Хотя железная дорога Лхаса – Ньинчи в 10 раз короче нашего БАМа, по степени трудности строительства она не уступает ему, так как прокладывалась на высоте 3 км в горной местности с многочисленными ущельями и лавиноопасными склонами. Почти половину маршрута дорога проходит по тоннелям, самыми сложными из которых считаются Милинь и Загар, – их было точно так же тяжело пробивать, как и Северомуйский на БАМе. Тем не менее трасса Лхаса – Ньинчи уже построена, причем если в начале проекта на ней планировалось движение поездов с обычной скоростью 114 км/ч, то теперь по ней будут ездить высокоскоростные локомотивы.
Российским строителям железных дорог стоило бы поучиться у китайских коллег
Из других сложных железнодорожных проектов следует назвать трассу между Лхасой и Чэнду, административным центром провинции Сычуань. Она должна пройти по юго-восточной части Цинхай-Тибетского нагорья, отличающегося высокой геологической активностью. Ее длина должна составить 1,7 тыс. км, скорость движения поездов – 160–200 км/ч, время в пути – 13 ч, стоимость – почти $37 млрд. Ее прокладка уже стартовала, открытие запланировано на 2030 год, и я допускаю, что китайцы смогут уложиться в намеченный срок, – они умеют работать слаженно и с огоньком.

Мы, бесспорно, можем использовать опыт китайских коллег, более того – нам отнюдь не зазорно было бы у них поучиться и применить их знания в нашей практике железнодорожного строительства. Ничего здесь постыдного нет.

Успех китайских строителей можно объяснить доскональным просчетом всех возможных вариантов и рисков, грамотной организацией финансирования и работ, отличным уровнем подготовки персонала, жестким контролем за расходованием средств и материалов. У нас же зачастую происходит все наоборот, и не только в железнодорожной сфере, достаточно вспомнить скандалы с возведением космодрома Восточный или затянувшееся строительство Тайшетского алюминиевого завода.

Проблемы российского инфраструктурного строительства все те же: длительные сроки разработки проектов железных дорог, большой размер требуемых инвестиций, на которые у государства подчас нет средств (а частные инвесторы хотят железобетонных гарантий), не всегда хорошая организация работ, завышенная стоимость материалов и коррупция.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions