Производители коксующегося угля в Кузбассе, конечно, заинтересованы в установлении приоритета на перевозку своего груза. Это, как правило, крупные предприятия, которые являются значимыми клиентами для ОАО «РЖД» с точки зрения объемов и номенклатуры грузов. Предполагаю, что и ОАО «РЖД» интересно везти внешне почти неотличимый товар в точно таких же вагонах на Дальний Восток на 8% дороже.
Однако вызывает опасения, что приоритетная перевозка коксующихся углей с месторождений, находящихся восточнее Кузбасса, может стать сдерживающим фактором для движения кузбасских углей всего спектра марок. Если бы речь шла только о приоритете «коксов» исключительно из Кузбасса, то, вероятно, консенсус был бы достигнут между всеми участниками рынка.
Здесь надо крайне взвешенно подойти к решениям и, безусловно, прислушаться к мнению как крупных грузовладельцев, имеющих собственные мощности по перевалке на Дальнем Востоке, так и грузовладельцев, не имеющих там такой инфраструктуры.
В минусе будут небольшие производители энергетических углей без собственной портовой инфраструктуры. Два крупнейших производителя угольной продукции (преимущественно энергетических марок, и мы все их знаем) имеют мощную портовую инфраструктуру и, скорее всего, не потеряют ничего, если будет отдан приоритет «коксам» из Кузбасса. А вот при наличии такого же приоритета у якутских углей трудно будет всему Кузбассу.
Автор: Евгений Кузнецов, заместитель генерального директора по железнодорожному транспорту ООО «Трансметкокс»
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.