+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
05.02.2021 12:19:14
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Повсеместная декарбонизация отразится на объемах грузоперевозок железнодорожным транспортом

Использование альтернативных видов топлива для железнодорожных локомотивов дает технике дополнительную мощность, устойчивость, а перевозимым грузам – оптимальный уровень безопасности при транспортировке. Это, безусловно, влияет на объемы грузоперевозок, ускоряет рост показателей погрузки, а также оказывает минимальное воздействие на окружающую среду.
Повсеместная декарбонизация отразится на объемах грузоперевозок железнодорожным транспортом
Первым регионом, где планируется появление экологически чистых локомотивов, станет Дальний Восток. На сегодняшний день экономическое развитие 11 субъектов Федерации, которые занимают почти 40% территории России, – приоритетная задача правительства для реализации промышленных и научных инвестиционных проектов, а также для получения статуса главного транзитера между Европой и Азией. Без современных железных дорог с высокой пропускной способностью достичь этих целей невозможно.

Поэтому прежде всего мощные локомотивы с меньшей массой и большей маневренностью появятся именно в этом регионе. В 2021 году планируется запуск пилотного четырехосного локомотива ТЭМГ1 мощностью 1200 л. с. (880 кВт) в Сахалинской области.

Помимо этого, на острове Сахалин собираются испытывать и тягач на водороде – это перспективная альтернатива дизелю и электроэнергии. Данный вид топлива не только обеспечит отсутствие вредных выбросов, но и существенно повысит энергоэффективность сетей железных дорог России, сократит расходы на их содержание.

Производство и использование водорода – одна из приоритетных задач отечественного ТЭК, так как страна имеет необходимый потенциал для выхода на мировые рынки в качестве основного поставщика ресурса. Уже сейчас намечены первые мероприятия, направленные на достижение этой цели. В начале 2021 года должна быть утверждена дорожная карта развития водородной энергетики и субсидирования пилотных проектов по его производству, к концу года – стимулы для инвесторов, экспортеров и покупателей ресурса на внутреннем рынке.

Повсеместная декарбонизация отразится прежде всего на объемах грузоперевозок железнодорожным транспортом. Погрузка угля составляет примерно 30% общего грузооборота, нефти и нефтепродуктов – 20%. Таким образом, половину перевозок составляют товары с углеродным следом, и ограничение их использования лишит перевозчиков части дохода.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions