+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
19.08.2020 10:21:21
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Перевозки щебня в думпкарах могут составить конкуренцию автотранспорту

Сегодня в структуре погрузки Октябрьской железной дороги строительные грузы, среди которых лидирует щебень, занимают 30%. При этом для карьеров Карелии и Ленинградской области это не предел. При согласовании объемов и наличии контрактов они могут значительно увеличить этот показатель.
Перевозки щебня в думпкарах могут составить конкуренцию автотранспорту
Сегодня принято считать, что при перевозках щебня на коротких и средних расстояниях железная дорога проигрывает автотранспорту в скорости и рентабельность перевозок. Но эту ситуацию можно изменить, если перевозить его не в полувагонах, а в думпкарах, используя закольцованные маршруты. Их эффективность была не раз продемонстрирована при перевозках с карьеров Карелии. Полувагон на коротком плече менее эффективен, чем думпкары в вертушках. Если предложить рынку решения по перевозке в думпкарах, это может быть экономически выгодным и снимет часть нагрузки с автодорог.

Ключевым вопросом в эффекте использования думпкаров является тарифообразование. Участники рынка, например отраслевые ассоциации, могли бы взять на себя инициативу по внесению изменений в тариф на перевозку строительных грузов в специализированном подвижном составе, чтобы при более дорогом думпкаре себестоимость перевозимого груза не была выше, чем в полувагонах. Возможно, нужен инвестиционный тариф для стимулирования покупки специализированного парка заинтересованными участниками рынка.

Еще одним способом повышения эффективности железнодорожных перевозок щебня может стать создание хабов для его распределения в мегаполисах. Учитывая бурный рост городов и уменьшение количества грузовых станций в пределах городской черты, а также отсутствие необходимой инфраструктуры для приема и разгрузки крупных отправительских маршрутов у большинства грузополучателей, хабы могу послужить базой для консолидированного завоза щебня полувагонами. Доставлять груз на последней миле можно с помощью автотранспорта или вертушками из думпкаров. Но при реализации таких проектов также необходимо решить тарифный вопрос, связанный с переломом тарифного расстояния.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions