+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
07.10.2020 13:27:22
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Перевозить по БАМу больше грузов, не расширяя инфраструктуру, не позволяет энергосистема

Исходя из тех задач, которые сегодня монополия ставит в своих тарифных инициативах, объемы угля по Восточному полигону на период 2025–2030 и 2035 гг. должны быть снижены за счет замещения угля дорогостоящими грузами. Тогда возникает вопрос: нужно ли ориентироваться на пожелания угольщиков в том объеме, в котором они хотят это видеть? Ответа пока нет.
Перевозить по БАМу больше грузов, не расширяя инфраструктуру, не позволяет энергосистема
С другой стороны, когда мы читаем обоснование к третьей очереди расширения Восточного полигона, то понимаем, что это должно происходить в основном за счет прироста угля.

Но самый главный момент, который в какой-то степени остается за кадром, состоит в том, что не все измеряется инвестициями в развитие инфраструктуры на БАМе. Сегодня есть технологические и технические решения, которые позволяют увеличивать пропускную и провозную способность БАМа, но по ним мы работаем пока не в полную силу за счет нехватки источников электроэнергии. На Восточном полигоне сегодня есть очень большой дисбаланс в электроэнергии.

Пока мы не определились с тем, какой объем инвестиционной программы будет у «Россетей», в каких точках будет дополнительный прирост энергомощностей на Восточном полигоне, обсуждать сегодня нормальное завершение второй очереди и тем более начало третьей очереди мне кажется все-таки преждевременным.

Нам необходимо сначала понять баланс электроэнергии, к этому мы можем привязать уже существующие технические и технологические решения, и только потом уже выходить или не выходить на третью очередь расширения.

Сегодня мы проектируем третью очередь, но на самом деле не совсем понимаем, в какой конкретной точке мы находимся. Понятно, что угольщикам важно быстрее вывозить уголь, но самое главное – баланс по электроэнергетике. Мы сегодня можем перевозить по БАМу больше, чем возим, не расширяя инфраструктуру. Но нам это не позволяет делать энергосистема.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions