+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
17.11.2021 15:58:05
Авто / Мнения
РЖД-Партнер

Переходу на электрокары в России мешает не только их высокая стоимость в сравнении с обычными автомобилями

В настоящее время использование электромобилей превращается в общемировой тренд. За первую половину 2021 года на глобальном авторынке было реализовано свыше 2,6 млн электрокаров. Это позволяет говорить о потенциальном преодолении в декабре показателей 2020 года – 3,24 млн. Однако переход на электромобили носит неравномерный характер, поскольку многие страны только начинают свой путь по освоению этого рынка.
Переходу на электрокары в России мешает не только их высокая стоимость в сравнении с обычными автомобилями
В число подобных государств входит и Россия, где доля авто на электротяге во внутреннем автопарке составляет лишь 0,1%. И хотя 42% россиян, согласно опросам, положительно относятся к приобретению электрокара, они все-таки откладывают покупку по целому ряду причин.

Во-первых, в России наблюдается несовершенство специальной инфраструктуры для электромобилей. Например, в лондонской агломерации число зарядных станций – 8570 ед. – превышает общероссийские показатели более чем в 8 раз. Географический дисбаланс также сказывается на недостаточном распространении электрокаров в РФ: свыше 80% «зарядок» сосредоточены в Москве и Санкт-Петербурге. Для решения данной проблемы необходимо увеличивать сеть заправочных станций – прежде всего за пределами мегаполисов, что уже нашло свое отражение в планах правительства по установке 9 тыс. электропостов к 2024 году по всей России.

Во-вторых, дополнительной мерой по развитию системы электромобилей может стать предоставление их владельцам права пользования полосами для общественного транспорта и возможностей для бесплатной парковки в российских мегаполисах. Положительно сказался бы и беспошлинный проезд по платным автотрассам. Но следует отметить, что в Норвегии подобные преференции предоставляются с 2005 года.

Следующий фактор, сдерживающий приобретение россиянами электромобилей, – финансовый. Так, стоимость авто на электротяге по-прежнему превышает цену автомобиля с ДВС. И хотя специальные льготы частично компенсируют затраты на эксплуатацию электрокаров, планируемый в 2022 году отказ от нулевой импортной пошлины на электромобили приведет к резкому повышению цен на подобные модели. В свою очередь, Китай, где доля электромобилей существенно превышает российские показатели, не спешит отказываться от субсидий (до $2,5 тыс.) на покупку электрокаров.

Таким образом, в России существуют предпосылки для роста количества электромобилей. К ним относится положительное отношение населения к таким авто и старт ряда программ по поддержке владельцев электрокаров. Но для успешного завершения перехода россиян на электромобили необходимо нарастить темпы внедрения специальной инфраструктуры и расширить набор льгот для потенциальных покупателей авто на электротяге, что будет соответствовать наиболее передовым зарубежным практикам.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions