• Ставка на полувагон
    %
    руб./сут.
  • Индекс качества II КВАРТАЛ 2021Г. - 64 баллa
  • Финансы USD ЦБ РФ 70.97 -0.2 EUR ЦБ РФ 82.68 0.22
    BTC 63799.01 usd BTC 4532281.67 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
24.05.2021 15:53:44
Логистика / Мнения
РЖД-Партнер

Пандемия способствовала укреплению положения перевозчиков, работающих по брутто-контрактам с региональными властями

Меры, связанные с сокращением количества пребывания людей в местах массового скопления, наложили свой отпечаток на режимы функционирования транспортных систем в городах и регионах. Существенно упал поток транспорта общего пользования. На этом фоне изменилась структура загрузки транспортных коммуникаций, увеличилась доля грузовых транспортных корреспонденций в общем объеме движения по автомобильным и железнодорожным магистралям. Вследствие этого изменились инвестиционный климат и начальные условия для перевозчиков, работающих в системе городского пассажирского транспорта общего пользования, в частности в сфере автомобильных перевозок.
Пандемия способствовала укреплению положения перевозчиков, работающих по брутто-контрактам с региональными властями
В таких условиях пострадали все перевозчики на всех видах транспорта, кроме тех, кто работал в городском пассажирском транспорте по так называемым брутто-контрактам. Несколько городов в этот период, в частности Пермь, Тверь и Новокузнецк, перешли к новой модели транспортного обслуживания населения по регулируемому тарифу: в рамках брутто-контрактов перевозчику оплачиваются объемы транспортной работы, исчисляемые в километрах, а выручка собирается с пассажиров в бюджет города или региона. Для перевозчиков, входящих в такую систему взаимоотношений, сокращение пассажиропотока в условиях пандемии явилось скорее плюсом, чем минусом. Объемы оплаты транспортной работы не изменились, а пассажиропоток упал.
Этот факт способствовал появлению на российском рынке двух довольно крупных игроков в области пассажирских перевозок на автобусах. Это компании «РАНД-Транс» из Подмосковья и «Питеравто» из Санкт-Петербурга, которые получили, соответственно, большие объемы работы в Москве, Перми, Санкт-Петербурге и Новокузнецке. Именно эти две компании в будущем прогнозируемо будут лидировать на рынке пассажирских автомобильных перевозок.

В ближайшее время, кроме развития сектора муниципальных перевозок на регулярных маршрутах пассажирского транспорта, в городах активно будет развиваться внутренний туризм на всех видах транспорта, включая железнодорожный и авиационный. В условиях закрытия внешних границ жители России будут активно искать места культурного досуга, отдыха и путешествия внутри страны. В это время правительство предпринимает активные шаги по субсидированию работы пассажирского транспорта общего пользования в муниципальных образованиях, в первую очередь в городских агломерациях и крупных городах. Для этого разработаны несколько программ субсидирования государственными, муниципальными и частными предприятиями покупки нового подвижного состава, перехода на качественный и экологически чистый подвижной состав. Для этого тратятся значительные федеральные ресурсы в рамках программы «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

В этом отношении все инвесторы ждут от власти более прозрачных механизмов распределения субсидий, по которым распределяются субсидии на оплату лизинговых платежей при покупке подвижного состава городского пассажирского транспорта общего пользования.

В качестве дополнительных способов инвестирования со стороны государства в транспортные отрасли следует ожидать формирования новых способов кредитования, открытия долгосрочных кредитных линий под залоги бюджета муниципальных образований и региона как для покупки подвижного состава, так и для создания инфраструктуры по его эксплуатации.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2021 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions