+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
27.08.2020 14:51:22
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Отцепки в ТОР: как корректно определить источники их возникновения?

Сегодня одними из наиболее обсуждаемых вопросов являются готовность вагоноремонтных компаний брать грузовые вагоны на гарантийное облуживание, а также потенциальная возможность «сделать» вагон безотцепочным в ТОР. На мой взгляд, речь идет не о том, что кто-то не хочет брать на себя ответственность, а о невозможности просчитать сроки жизни и межремонтные интервалы отдельных частей узлов и агрегатов вагона в зависимости от эксплуатационных и конструкторских факторов, а также о сложностях в определении и подтверждении сферы ответственности ремонтной организации за состояние вагона отдельно от ответственности других участников перевозок.
Отцепки в ТОР: как корректно определить источники их возникновения?
Сегодня парк вагонов молодеет, а объемы отцепок в ТОР, в том числе по причине неисправности колесных пар, только увеличиваются. Добавлю к этому еще один фактор, на который не обращают внимание, – опережающее обновление парка колесных пар в последние несколько лет по сравнению с темпами обновления парка грузовых вагонов.

Вопрос выяснения причинно-следственных связей между факторами, приводящими вагон к неудовлетворительному техническому состоянию, структурой отцепок в ТОР, использующейся технологией эксплуатации на путях общего пользования, технологией погрузки-выгрузки на путях необщего пользования, периодичностью и качеством ремонта и комплектующих, инженерными решениями при проектировании вагона пока не решен. С моей точки зрения, было бы целесообразно отделить отцепки в ТОР по естественным причинам износа деталей вагона от прочих, а затем работать с такими причинами отцепок с целью их минимизации.

В настоящее время принято сравнивать различные модели вагонов, обычно на тележке типа II и инновационной тележке, по пробегу и сроку эксплуатации. Такое упрощенное сравнение не позволяет выявить причины, которые приводят к отцепкам в ТОР.

В то же время было бы полезно знать, например, какая структура и количественные показатели отцепок в ТОР у вагонов, постоянно заходящих под грейферную выгрузку, у вагонов, постоянно работающих на маршрутах с вагоноопрокидывателями, у вагонов, проходящих через сортировочные горки, и у вагонов, работающих на маршрутах. Можно учитывать конструктивные особенности грузовых вагонов и их влияние на отцепки. Можно сравнить одинаковые модели вагонов, работающие на разных транспортных технологиях, а затем уже корректно сравнивать разные модели грузовых вагонов (например, обычные и инновационные), работающих на одинаковой технологии.

На железнодорожном транспорте имеются серьезные информационные системы, которые позволяют выполнить такую работу. Выявление факторов, приводящих к тем или иным отцепкам в ТОР и дополнительному ремонту/замене деталей в плановых ремонтах, а также отдельная работа по минимизации каждого фактора, приводящего к дополнительным ремонтам, позволила бы существенно снизить затраты, связанные с внеплановыми и плановыми ремонтами.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions