+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
08.02.2021 14:15:33
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Отмена пассажирского сообщения на сети в 2020 году практически не облегчила жизнь грузоотправителям

К сожалению, коронавирус подкосил всю мировую экономику, и Россия здесь не является исключением. Бизнес по многим направлениям снизил свою активность, и это, естественно, сказывается на перевозках.
Отмена пассажирского сообщения на сети в 2020 году практически не облегчила жизнь грузоотправителям
Что касается динамики изменения грузовых железнодорожных перевозок, то здесь, несмотря на некоторый общий рост, движения разнонаправленные. Исходя из специфики ограничительных мер, в 2020 году мы наблюдали взрывное увеличение в транзитных контейнерных перевозках, при этом, например, транзит через Дальневосточные порты снизился почти на 25%. Отмечу, что в прошлом году при росте контейнерной погрузки на 4,1% общий объем по сети снизился на 2,7%.

Не секрет, что РЖД в течение всего года своими действиями доставили много сложностей, например, в согласовании перевозок по Восточному полигону и их суммарной стоимости. Как ни странно, но отмена пассажирского сообщения практически не облегчила жизнь грузоотправителям и многие из них ожидаемо перевели свои объемы на автомобилистов, которые также находятся в непростых условиях, но более гибки в ценовой политике и взаимодействии с клиентом.

Снижение пассажирских железнодорожных перевозок вполне объяснимо падением активности населения, связанного в первую очередь с карантинными ограничениями передвижения между регионами. По мере падения вирусной угрозы необходимость в передвижениях будет возрастать и рано или поздно объемы вернутся к допандемическому уровню. Тем более что на многих направлениях вообще нет транспортной альтернативы железной дороге, а существующее авиасообщение никоим образом не покроет спрос в основные города.

Вполне естественно, что восстановление активности людей будет происходить на фоне развития бизнеса и в какой-то момент они заполнят текущую пропускную способность Восточного полигона. Ограничения движения, связанные с возобновлением финансирования расширения инфраструктуры, скорее всего, также будут идти одновременно с общим восстановлением экономики и только усугубят этот процесс.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions