• Ставка на полувагон
    3500
    -13 %
    руб./сут.
    апрель 2022
  • Индекс качества I КВАРТАЛ 2022Г. - 57 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 62.05 5.75 EUR ЦБ РФ 64.44 6.52
    BTC 28988.06 usd BTC 1646521.81 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
08.02.2021 14:15:33
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Отмена пассажирского сообщения на сети в 2020 году практически не облегчила жизнь грузоотправителям

К сожалению, коронавирус подкосил всю мировую экономику, и Россия здесь не является исключением. Бизнес по многим направлениям снизил свою активность, и это, естественно, сказывается на перевозках.
Отмена пассажирского сообщения на сети в 2020 году практически не облегчила жизнь грузоотправителям
Что касается динамики изменения грузовых железнодорожных перевозок, то здесь, несмотря на некоторый общий рост, движения разнонаправленные. Исходя из специфики ограничительных мер, в 2020 году мы наблюдали взрывное увеличение в транзитных контейнерных перевозках, при этом, например, транзит через Дальневосточные порты снизился почти на 25%. Отмечу, что в прошлом году при росте контейнерной погрузки на 4,1% общий объем по сети снизился на 2,7%.

Не секрет, что РЖД в течение всего года своими действиями доставили много сложностей, например, в согласовании перевозок по Восточному полигону и их суммарной стоимости. Как ни странно, но отмена пассажирского сообщения практически не облегчила жизнь грузоотправителям и многие из них ожидаемо перевели свои объемы на автомобилистов, которые также находятся в непростых условиях, но более гибки в ценовой политике и взаимодействии с клиентом.

Снижение пассажирских железнодорожных перевозок вполне объяснимо падением активности населения, связанного в первую очередь с карантинными ограничениями передвижения между регионами. По мере падения вирусной угрозы необходимость в передвижениях будет возрастать и рано или поздно объемы вернутся к допандемическому уровню. Тем более что на многих направлениях вообще нет транспортной альтернативы железной дороге, а существующее авиасообщение никоим образом не покроет спрос в основные города.

Вполне естественно, что восстановление активности людей будет происходить на фоне развития бизнеса и в какой-то момент они заполнят текущую пропускную способность Восточного полигона. Ограничения движения, связанные с возобновлением финансирования расширения инфраструктуры, скорее всего, также будут идти одновременно с общим восстановлением экономики и только усугубят этот процесс.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Цифровизация на транспорте
    Современные цифровые решения позволяют снизить расходы на транспортную составляющую при перевозках грузов. При этом появляется возможность оптимизировать отправки и снизить риски потерь в пути. Об этом, частности, говорилось на конференции ««Цифровизация транспортной отрасли в новой реальности: санкции, риски и эффективность»», которую провел в конце марта журнал «РЖД-Партнер».
  • Санкционная логистика
  • Как развернуть металлы на восток?
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2022 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions