+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
09.07.2021 15:42:38
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Ограничение транзита товаров из Германии в Россию и Китай через территорию Белоруссии заденет российских операторов по касательной

Бизнес становится заложником политики не только на постсоветском пространстве. К сожалению, мы все чаще видим, как в том или ином регионе мира сложившиеся экономические связи ломаются из-за сиюминутных политических решений. Но не будем забывать, что пока разговоры об «ограничении транзита» через Белоруссию – это лишь декларативное заявление лидера страны, некий сигнал деловому и политическому сообществу. Никаких конкретных мер в этом направлении еще не предпринято.
Ограничение транзита товаров из Германии в Россию и Китай через территорию Белоруссии заденет российских операторов по касательной
Если предположить, что ограничения, пусть и не в отношении всех грузовладельцев, будут приняты, это будет удар прежде всего по своему собственному перевозчику, хотя по касательной заденет и российских операторов, но не так сильно, как может показаться.

Дело в том, что возможности передачи транзита по белорусско-польской границе ограниченны. Это исключительно технологические ограничения, они были всегда и никак не связаны с текущей политической ситуацией. Фактически сейчас это лимитирующий участок, и не случайно ОАО «РЖД» так активно развивает контейнерный транзит через Калининград и перевалку транзитных грузов через порт Санкт-Петербурга.

Очевидно, в случае введения санкций произойдет перераспределение потоков: те, кому нельзя ехать через Белоруссию, отправятся морем в Санкт-Петербург или Калининград. А те, кто под санкции не попадет, смогут воспользоваться освободившимися мощностями на белорусском направлении.

Вариант транзита через Украину и Финляндию, на мой взгляд, вряд ли может стать заменой маршрута через Белоруссию из-за нехватки мощностей по пограничной обработке грузов. Добавлю, что подобные проблемы могут в целом негативно сказаться на транзитном потоке через территорию России. Не будем забывать, что его рост – это результат титанической работы ОАО «РЖД» и частных операторов в последние 5–7 лет. Им стоило большого труда перетащить грузы с проверенного морского пути на быстрый, но незнакомый большинству грузовладельцев путь железнодорожный. И, конечно, негативная информационная повестка вокруг этого пути может отразиться на его востребованности.

Я надеюсь, что в данной ситуации здравый смысл и соображения экономической целесообразности все же восторжествуют, до введения санкций дело не дойдет и логистам не придется в пожарном порядке пересматривать все цепочки поставок.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions