+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
09.07.2021 15:42:38
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Ограничение транзита товаров из Германии в Россию и Китай через территорию Белоруссии заденет российских операторов по касательной

Бизнес становится заложником политики не только на постсоветском пространстве. К сожалению, мы все чаще видим, как в том или ином регионе мира сложившиеся экономические связи ломаются из-за сиюминутных политических решений. Но не будем забывать, что пока разговоры об «ограничении транзита» через Белоруссию – это лишь декларативное заявление лидера страны, некий сигнал деловому и политическому сообществу. Никаких конкретных мер в этом направлении еще не предпринято.
Ограничение транзита товаров из Германии в Россию и Китай через территорию Белоруссии заденет российских операторов по касательной
Если предположить, что ограничения, пусть и не в отношении всех грузовладельцев, будут приняты, это будет удар прежде всего по своему собственному перевозчику, хотя по касательной заденет и российских операторов, но не так сильно, как может показаться.

Дело в том, что возможности передачи транзита по белорусско-польской границе ограниченны. Это исключительно технологические ограничения, они были всегда и никак не связаны с текущей политической ситуацией. Фактически сейчас это лимитирующий участок, и не случайно ОАО «РЖД» так активно развивает контейнерный транзит через Калининград и перевалку транзитных грузов через порт Санкт-Петербурга.

Очевидно, в случае введения санкций произойдет перераспределение потоков: те, кому нельзя ехать через Белоруссию, отправятся морем в Санкт-Петербург или Калининград. А те, кто под санкции не попадет, смогут воспользоваться освободившимися мощностями на белорусском направлении.

Вариант транзита через Украину и Финляндию, на мой взгляд, вряд ли может стать заменой маршрута через Белоруссию из-за нехватки мощностей по пограничной обработке грузов. Добавлю, что подобные проблемы могут в целом негативно сказаться на транзитном потоке через территорию России. Не будем забывать, что его рост – это результат титанической работы ОАО «РЖД» и частных операторов в последние 5–7 лет. Им стоило большого труда перетащить грузы с проверенного морского пути на быстрый, но незнакомый большинству грузовладельцев путь железнодорожный. И, конечно, негативная информационная повестка вокруг этого пути может отразиться на его востребованности.

Я надеюсь, что в данной ситуации здравый смысл и соображения экономической целесообразности все же восторжествуют, до введения санкций дело не дойдет и логистам не придется в пожарном порядке пересматривать все цепочки поставок.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions