+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
08.10.2020 10:06:23
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Необходимо уделить больше внимания не только обустройству новых объектов Восточного полигона, но и модернизации и оздоровлению существующих

ОАО «РЖД» начало работу над третьей очередью расширения Восточного полигона. Согласно примерному плану в рамках этой очереди расширения в 2025–2030 гг. предусмотрены 183 мероприятия. Предполагается, что к 2030 году будет достигнута провозная способность в 211 млн т. Оптимизирован ли проект третьей очереди Восточного полигона в соответствии с инвестиционными возможностями – однозначно ответить на этот вопрос достаточно сложно. С большой долей вероятности ОАО «РЖД» объективно оценивает свои возможности, в том числе инвестиционные, для реализации проекта третьей очереди.
Необходимо уделить больше внимания не только обустройству новых объектов Восточного полигона, но и модернизации и оздоровлению существующих
На мой взгляд, необходимо уделить больше внимания не только обустройству новых объектов Восточного полигона, но и модернизации и оздоровлению существующей инфраструктуры, которая сегодня не полностью в удовлетворительном состоянии. Также считаю необходимым продолжить наращивание и оздоровление парка тягового подвижного состава Восточного полигона (электровозы, тепловозы). Основополагающим мероприятием еще является электрификация участка Таксимо – Тында.

В документе не учтен обсуждавшийся ранее проект Северомуйского тоннеля – 2. Считаю, что Северомуйский тоннель сегодня не самое узкое место с точки зрения пропускной способности. Однако, надо полагать, при увеличении протяженности вторых путей Байкало-Амурской магистрали пропускную способность данного участка необходимо будет повышать. Соответственно, рано или поздно данный проект придется реализовывать.

Если говорить о том, что целевой показатель для третьего этапа – 211 млн т, хотя ранее рабочая группа Госсовета по энергетике предлагала закрепить в комплексном плане модернизации инфраструктуры (КПМИ) 260–280 млн т, возможно, на более раннем этапе при расчетах были переоценены возможности провозной способности. С учетом текущей ситуации план скорректировали. Тем не менее, анализируя период производства летних путевых работ в 2020 году, в том числе направленных на развитие Восточного полигона, можно сделать вывод, что проблемы провозных способностей существуют, и переоценка возможностей в данном вопросе может привести к необратимым последствиям в виде отставленных от движения составов, сбоев в графике движения поездов, нарушению сроков и этапов модернизации.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions