+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
18.03.2021 09:27:21
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Наиболее целесообразной выглядит дифференцированная индексация тарифа на контейнерные перевозки

РЖД предложили перейти к трехставочной модели тарификации за контейнерный поезд (поезд, ось вагона, масса брутто). Новая модель тарифообразования контейнерных поездов должна быть увязана с основными принципами и подходами формирования железнодорожных тарифов, которые будут применяться после 2025 года. Тарифная модель за контейнерный поезд, учитывающая составляющие за поезд, количество осей и массу брутто, является теоретически корректной и должна отражать факторы, влияющие на себестоимость.
Наиболее целесообразной выглядит дифференцированная индексация тарифа на контейнерные перевозки
Однако удобство и обоснованность практического применения данной модели будут зависеть от методики формирования тарифных ставок, включенных расходов и возможности применения перевозчиком маркетинговых акций.

Тарифная система оказывает прямое влияние на поведение клиентов в части выбора вида транспорта и направлений перевозок. Так, тарифные преференции могут являться одним из основных стимулов развития отраслей промышленности в некоторых регионах и, соответственно, генерировать дополнительный грузопоток на транспорте. При этом тарифные преференции могут привести к финансовой неэффективности транспорта на определенных направлениях, и в таких случаях возникает вопрос, кто должен компенсировать потери перевозчика.

Поэтому, прежде чем говорить о способах сокращения тарифных преференций, необходимо определиться с целями, которые планируется достичь, нивелируя данное сокращение.

Однако исходя из задач, стоящих перед железнодорожным транспортом по развитию контейнерных перевозок, наиболее целесообразной выглядит дифференцированная индексация с возможностью гибкого изменения стоимости на основе рыночной конъюнктуры и маркетинговых акций перевозчика.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions