+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
11.03.2021 12:02:28
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

На Восточном полигоне относительное доверие пока могут вызывать только финансовые объемы 2021 года

Во сколько обойдется стране модернизация Восточного полигона и когда она будет закончена – два вопроса, весь прошлый год стойко пребывавших в неисчислимых корректировках и уточнениях. Причем действия всех вовлеченных сторон оказались организованы по всем правилам военной рекогносцировки – с максимальной закрытостью и непубличностью самого процесса, с едва доходящими до общественности скупыми сводками, рапортующими, как правило, об очередном урезании капзатрат и реже – об их увеличении.
На Восточном полигоне относительное доверие пока могут вызывать только финансовые объемы 2021 года
Говорить о какой-либо на то острой реакции не приходится: как-то сразу возник консенсус в понимании непредвиденных сложностей, выпавших на тот год, когда пояса вроде как надлежало затянуть потуже. К тому же все хорошо помнили прошлогоднюю критику со стороны Счетной палаты, недвусмысленно указавшей на недоосвоенность поступивших в уставный капитал РЖД государственных взносов. Вроде как деньги и есть, надо только разрешить вопрос с качеством их администрирования.

Однако на поверку все вышло несколько иначе. В череде развернувшихся событий первым пал профильный федпроект «Железнодорожный транспорт и транзит». Наблюдение за скоро меняющимися цифрами в строчках погодового объема финансового обеспечения модернизации Восточного полигона сравнительно быстро девальвировало внутреннее содержание самого документа проектного управления. Тогда же о необходимости переутверждения собственной инвестпрограммы в структуре совсем недавно принятой долгосрочной программы развития до 2025 года заговорили и в РЖД. С той лишь разницей, что прибегать к методу спорадических корректировок в госкорпорации, здраво рассудив, не стали, отложив вопрос до наступления более-менее сбалансированной ситуации в экономике.

Действительно, кто сейчас вспомнит, что на период с 2021 по 2023 годы на развитие Восточного полигона федеральным проектом предусматривались средства в объеме 414 млрд руб., а инвестпрограммой РЖД и того меньше — 391,3 млрд руб.

Но в год пандемии, когда стали обваливаться объемы погрузки и корпоративные бюджеты начали готовиться к пессимистическим сценариям, со стороны государства было принято решение об увеличении объемов финансирования Восточного полигона. Причем счет дополнительным вливаниям пошел сразу на сотни миллиардов. Своего апофеоза процесс достиг в момент внесения Минтрансом в ноябре 2020 года в проект постановления правительства РФ «О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации «Развитие транспортной системы» объемов финобеспечения, долженствующих, по всей видимости, по максимуму уравновесить возросшие аппетиты целого ряда крупных и политически значимых лоббистских групп, завязанных на Восточном полигоне. Речь тогда шла о 635 млрд руб. на последующие 3 года.

Более того, осенью того же года был поднят вопрос о продлении транспортной части КПМИ с 2024 года еще на 6 лет – уже до 2030 года. Что удивительно – с сохранением показателя ключевого индикатора провозной способности в неизменных 182 млн т.

Понадобился почти год, чтобы в феврале на итоговом правлении РЖД после череды правительственных совещаний, интенсивность которых резко возросла под конец прошлого года, чтобы наконец-то была обнародована та самая «компромиссная» цифра в 575,4 млрд руб. на период с 2021 по 2023 год включительно.

Общий знаменатель в объеме 780 млрд руб. на развитие Восточного полигона до 2024 года был озвучен премьер-министром Михаилом Мишустиным в ходе недавней мартовской поездки в Кузбасс. Таким образом, оказались раскрытыми данные за завершающий 2024 год – 204,6 млрд руб., да и то не совсем понятно – это включая участок Артышта – Междуреченск – Тайшет или без приведения такового?

Впрочем, практика показывает: пока на Восточном полигоне относительное доверие могут вызывать только финансовые объемы текущего года – 134,3 млрд руб. и вполне ожидаемые 5,8 млрд руб. на «угольное» плечо Южсиба до тайшетского стыка. Цифры уже внесены в CAPEX-план этого года, а найдут ли свое подтверждение суммы капзатрат на два последующих года – это станет более-менее ясно во второй половине года.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions