+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
12.10.2020 14:37:13
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

На сроки реализации проекта Восточного полигона влияет дефицит строителей, долгий процесс получения разрешений на строительство и недобросовестность подрядчиков

До 2024 года планируется закончить второй этап расширения пропускной способности БАМа и Транссиба до объемов в 180 млн т в рамках расширения Восточного полигона, чтобы к 2030-му увеличить их еще на 31 млн т, до 211 млн, в рамках третьей очереди расширения Восточного полигона.
На сроки реализации проекта Восточного полигона влияет дефицит строителей, долгий процесс получения разрешений на строительство и недобросовестность подрядчиков
Затраты на достижение этой цели составят более 696,6 млрд руб., однако расчеты по финансированию третьего этапа еще не проводились. С учетом того, что третья очередь развития БАМа и Транссиба – в данном регионе единственный грузовой проект, реализация которого запланирована к 2030 году, среди пассажирских проектов на общую сумму 4–5 млрд руб., логично предположить, что инвестиции в третий этап значительно превысят стоимость второго этапа работ.

На мой взгляд, в указанные сроки достигнуть пропускной способности в планируемые 211 млн т будет проблематично. Уже сейчас наблюдается и сокращение плана Госсовета по энергетике на 50–70 млн т, и перенос временных рамок по реализации проекта.

Основными факторами, влияющими на сроки реализации проекта, являются дефицит строителей – не хватает еще 5 тыс. человек, спецтехники, не полностью готова рабочая техническая документация. Работы не выполняются в срок из-за долгого процесса получения разрешений на строительство и недобросовестности подрядчиков. Из-за невыполнения ими договорных обязательств в 2019 году 100 млн руб., которые планировалось инвестировать в строительство БАМа и Транссиба, были перенесены на другие объекты.

Большое количество проектов, направленных на развитие пассажирских перевозок, в планах до 2030-го связано с государственной политикой по повышению мобильности россиян. Именно государство финансирует льготный проезд на путях железнодорожного сообщения для определенных категорий граждан и поставляет заказы на общественно значимые перевозки пассажиров. Так как железнодорожный транспорт – один из самых экологичных, перераспределение пассажиропотока между автомобильным и железнодорожным транспортом позволит снизить негативное воздействие на окружающую среду, а также разгрузить дороги общего пользования.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions