+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
22.09.2021 15:43:08
Логистика / Мнения
РЖД-Партнер

На рынке робототехники наблюдается тенденция к снижению стоимости внедрения роботов на производствах и в логистике

Пока роботизация складов в России только зарождается, но нам есть у кого перенимать опыт: за границей процессы роботизации складской логистики давно идут уверенными темпами. Зарубежные эксперты уверены, что мир стоит на пороге логистической революции, и ожидают, что в скором времени роботы займут до 80% рабочих мест в логистике. Их прогнозы не беспочвенны: на складах Amazon, например, уже в 2017 году трудилось более 100 тыс. роботов.
На рынке робототехники наблюдается тенденция к снижению стоимости внедрения роботов на производствах и в логистике
В настоящее время индустрия логистических роботов развивается достаточно активно. Уже сейчас крупные ритейлеры доверяют роботам не только складские, но и транспортные операции. Даже те компании, которые пока считают процесс роботизации отдаленной перспективой, работают над сервисами, позволяющими исключить человеческий фактор не только на складах, но и в сфере взаимодействия с получателем и промежуточными поставщиками.

Динамично развивается роботизированная сортировка, молодая и перспективная отрасль складской логистики. В обозримом будущем на российских скоростных магистралях появятся беспилотные грузовики. Инициатива уже одобрена на правительственном уровне: Минтранс России заявил о том, что к 2023 году автономный грузовой транспорт начнет курсировать между Москвой и Санкт-Петербургом, а к 2030-му – между Европой и Азией. Вполне вероятно, что уже в следующем десятилетии беспилотные грузовики на трассах станут обыденностью.

Инновационная и роботизированная логистика на складах сокращает операционные расходы. Например, такому гиганту, как Amazon, роботизация позволила снизить операционные расходы на содержание складов на 20%.

Отмечу, что эксплуатация роботов повышает уровень безопасности в логистике. Это происходит за счет снижения негативного влияния человеческого фактора: люди не застрахованы от ошибок и алогичных действий. Роботы в этом смысле более стабильны и предсказуемы. Кроме того, роботизированные технологии в целом делают систему надежнее и помогают снизить риски. Сравним, к примеру, конвейерную систему сортировки на складе и сортировку роботами. В конвейерной системе есть критические компоненты – если они выйдут из строя, сортер остановится. Остановка сортировки, особенно в сезон, – серьезный удар для бизнеса. Роботизированная сортировка в этом плане более устойчива: если из строя выйдет один или несколько ее компонентов, производительность снизится, но полностью сортировка не остановится.

Использование роботов в логистике положительно влияет на производительность. Например, сортировка роботами-манипуляторами позволяет существенно сократить количество ручного труда на складе. По сути, человек будет выполнять только запаковку и маркировку мешка с посылками и транспортировку его в зону отгрузки. Таким образом, применение подобной технологии позволит поэтапно увеличивать мощности, а в перспективе сократить штат и уменьшить расходы на выплату зарплат. Большой потенциал увеличения производительности роботизированной сортировки заложен и в управляющем программном обеспечении, которое совершенствует алгоритмы построения маршрутов для роботов.

По статистике, робот окупает себя за 2–3 года, однако уже сейчас на рынке робототехники отмечается тенденция к снижению стоимости внедрения роботов на производствах. Таким образом, можно ожидать, что сроки окупаемости будут сокращаться, а рентабельность роботизации складской логистики – повышаться.

Добавлю, что роботизация актуальна для стран с невысоким уровнем заработных плат на складах. Независимо от того, есть в данный момент на вашем складе работа или нет, складскому работнику нужно платить. При этом человек может уставать, болеть или просто лениться, ему обязательно нужен отпуск и перерыв на обед. Роботы избавляют работодателя от решения большинства этих задач и сокращают его расходы.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions