+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
04.02.2021 10:56:02
Логистика / Мнения
РЖД-Партнер

На рынке контейнерных перевозок вырос объем грузопотоков, но мощностей не хватает

Основная тенденция, которая характерна для рынка контейнерных перевозок, – это несбалансированность спроса и предложения. Возникшие в 2020 году заторы на погранпереходах между Китаем и РФ также сильно влияют на контейнерные перевозки.
На рынке контейнерных перевозок вырос объем грузопотоков, но мощностей не хватает
Ключевым драйвером роста в прошлом году стал Китай и его планы на возрождение Великого шелкового пути, что дало увеличение сухопутных грузоперевозок из Китая в Западную Европу. Железная дорога стала ресурсом, заменившим снизившийся тоннаж морских перевозок. В международных контейнерных маршрутах стали перевозить грузы, которые ранее перевозились другими видами транспорта. Железная дорога уступает по скорости авиаперевозкам, но превосходит морской транспорт. Перебалансировка сил в этих отраслях позволила железной дороге занять более выгодные и устойчивые позиции. Грузы, которые ранее перевозились самолетами, из-за резкой отмены пассажирских рейсов были переброшены на железнодорожный транспорт.

Перевозка угля на экспорт в КНР в 20-футовых контейнерах типа open top ускоряет процесс отправки в связи с отсутствием необходимости физически перегружать уголь из полувагонов одной колеи в другую. С технологической точки зрения Open Top выигрывают, но это экономически невыгодно. Контейнеры Open Top дороже стандартных, и при отсутствии обратной загрузки они будут ехать пустыми, что финансовым бременем ложится на отправителей и получателей.

На мой взгляд, в данный момент дополнительные субсидии не требуются, так как впервые за 20 лет себестоимость доставки груза морем стала выше, чем стоимость доставки груза по железной дороге.

Основной проблемой развития рынка контейнерных перевозок является инфраструктурная неготовность. Объем грузопотоков вырос, а мощностей не хватает. По опыту могу сказать, что сейчас часть груза вынуждена простаивать на станциях отправления в Китае по два-три месяца, что негативно влияет на любой бизнес. Кроме того, для развития железной дороги необходимо ввести точное расписание. На данный момент грузополучателям предоставляется только дата отправки со станции, а дата прибытия остается ориентировочной, что немыслимо в современном информационно веке.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions