+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
26.10.2020 14:31:21
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

На неэлектрифицированных участках сети в ближайшее время мы перейдем на аккумуляторные маневровые локомотивы

В разговоре о локомотивах на альтернативном топливе следует отметить, во-первых, что уровень влияния на экологию железнодорожного транспорта не превышает 1%. Для сравнения: автомобильного – 15%. Во-вторых, экологичность – это прямой показатель от энергоэффективности. И энергоэффективность для железнодорожного транспорта – ключевой фактор. Железнодорожный транспорт является лидером с точки зрения энергоэффективности, имея характеристики в 4 раза выше, чем автомобильный, и в 40 раз выше, чем авиационные пассажирские и грузовые перевозки.
На неэлектрифицированных участках сети в ближайшее время мы перейдем на аккумуляторные маневровые локомотивы
Если говорить о мировых трендах с точки зрения альтернативных видов и экологии, нужно выделить два главных тренда – водород и аккумуляторная тяга. Водород, наверно, в меньшей степени, но тем не менее появляется много проектов, и в Японии, и в Великобритании, связанных с переходом на водород.

Что же такое с точки зрения парникового эффекта различные виды тяги – дизель, газ, аккумуляторы или PowerPack, контактные сети, водород? Лидерами практически с нулевыми выбросами при движении являются водород, аккумуляторы и контактная сеть. Но при производстве водород начинает немного проигрывать, и здесь безусловными лидерами становятся аккумуляторы и контактная сеть.

Что же такое газ и дизель? При движении это условно 550–600 кг CO2 на 100 км пробега с учетом производства, дизель – 700–750 кг. Когда мы говорим о парниковом эффекте, переход на газ не спасает нас от него, но газ полностью позволяет уйти от всех вредных примесей. При производстве, конечно, газ серьезно выигрывает у дизеля.

Исходя из таких ключевых тезисов с точки зрения эффектов на экологию различных видов тяги, как я сформулировал образ будущего с точки зрения того, какая тяга может послужить трендам для различных видов железнодорожной техники? Если мы говорим о маневровой технике, то, по моему мнению, в ближайшее время мы перейдем исключительно на аккумуляторные маневровые локомотивы. Но речь идет только о неэлектрифицированных участках.

Когда говорим о поездах, здесь мы будем видеть два тренда. На пригородном или даже городском движении, наверно, все-таки аккумуляторные поезда либо же контактно-аккумуляторные, там где нам нужна условно «последняя миля». Для дальнего движения – гибриды водорода с аккумуляторной тягой.

Если говорим про тяжелое магистральное грузовое движение, мы будем переходить на газовые локомотивы. Конечно, мы не уйдем от парникового эффекта, но уйдем от сажи, оксидов серы с последующим переходом на водородную тягу. Почему не аккумуляторы для тяжеловесного движения? Потому что в ближайшей перспективе, даже если говорить о 2030 годе, мы не видим такого развития аккумуляторной техники именно PowerPack, которая позволила бы везти необходимую нам мощность на необходимом весе самих аккумуляторов.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions