+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
07.09.2020 13:43:52
Водный транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Морские порты РФ необходимо защитить от кибератак

Мировой убыток от кибератак в 2020 году экспертами оценивается в 180 млрд фунтов стерлингов. Ущерб они наносят и объектам на транспорте. Поэтому разрабатываются меры для противодействия этим угрозам.
Морские порты РФ необходимо защитить от кибератак
В 2021 году вступит в силу резолюция IMO № 428 об обеспечении кибербезопасности. В ней борьба с хакерскими атаками приравнивается к мерам охраны объектов инфраструктуры. Это может иметь ощутимые последствия, в частности, для российских морских портов.

В РФ ни морская доктрина, ни стратегия развития транспортной системы не рассматривают данный вопрос под таким углом зрения. При этом международное законодательство относит обеспечение кибербезопасности к компетенции профильных транспортных администраций. В РФ это Минтранс России.

Однако нормативные акты Минтранса касаются этой темы лишь постольку, поскольку министерство должно обеспечить защиту от утечек информации внутри своей структуры. При этом нет плана мероприятий по стратегии защиты судов под российским флагом и морских терминалов от кибератак.

В результате если иностранный флот будет заходить в российские порты, то в дальнейшем к таким судам могут быть применены повышенные требования в части обеспечения кибербезопасности. А если речь идет о перевозках грузов на борту теплохода, который не прошел соответствующий аудит, то страховая компания может применить в договоре с отправителем надбавку за риск. Это может снизить конкурентоспособность отечественных стивидоров и морских перевозчиков. Причем для последних может усложниться доступ к договорам по перевозке грузов иностранных фрахтователей.

На мой взгляд, Минтрансу необходимо проводить работу по разработке национального подхода к обеспечению морской кибербезопасности. Причем во взаимодействии с ФСТЭК России.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions