+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
03.06.2021 13:38:16
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Массовой переориентации лесных грузов на другие виды подвижного состава не произойдет

Вопрос полного запрета экспорта необработанного леса назревал достаточно давно. И правительство последовательно вводило меры по ограничению вывоза кругляка – в 2019 году пошлины выросли с 25% от стоимости продукции до 40%, в 2020-м – до 60%, в 2021 году – до 80%.
Массовой переориентации лесных грузов на другие виды подвижного состава не произойдет
Но, возможно, на данном этапе стоит дать бизнесу больше времени на перестройку и поиск ресурсов для более глубокой переработки, так как заявленные к реализации проекты по строительству новых мощностей высокого предела вряд ли будут готовы к 1 января 2022 года. К тому же они требуют не только привлечения значительных инвестиций, но и приобретения сложного оборудования и технологий. Для ускорения процесса нужен целый комплекс мер – законодательная, налоговая и инфраструктурная поддержка.

Впоследствии данная мера, несомненно, приведет к повышению глубины переработки, появлению новых современных производств, росту экспорта продуктов с высокой добавленной стоимостью.

Пока речь идет об ограничении с 2022 года вывоза круглого леса хвойных пород, однако, на наш взгляд, логично было бы также рассмотреть запрет на экспорт фанерного кряжа лиственной древесины. Это помогло бы решить проблему дефицита сырья, которая время от времени возникает на внутреннем рынке и особенно остро ощущается в периоды повышенного спроса, например сейчас.

Подобная мера стала бы одним из стимулов для роста объемов производства. Российским производителям березовой фанеры это позволило бы более оперативно и гибко реагировать на запросы потребителей. Но, к сожалению, вопрос о введении подобного запрета на экспорт пока не рассматривается.

Если будет введен полный запрет на вывоз леса, то отпадет необходимость в повышении пошлин, так как сырье будет полностью оставаться внутри страны.

По нашим прогнозам, массовой переориентации лесных грузов на другие виды подвижного состава не произойдет. Действительно, мы наблюдаем рост спроса на перевозку леса в контейнерах, но для того, чтобы это стало мейнстримом, необходимо вводить компенсации стоимости перевозок правительством стран импортеров. Поэтому основным видом транспортировки леса остаются железнодорожные перевозки.

Что касается влияния запрета на характер железнодорожных перевозок, отмечу, что изменения наверняка коснутся железнодорожных перевозок на дальневосточном и сибирском направлениях. Тарифы на аренду вагонов и технические рейсы могут временно снизиться. Но вряд ли период снижения цен будет продолжительным, скорее всего, тарифы отыграют назад довольно быстро.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions