+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
27.10.2021 09:57:59
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

КСТП отмечает юбилей

В сентябре состоялось XXХ Пленарное заседание Международного координационного совета по трансъевразийским перевозкам. Юбилей – это всегда повод подвести итоги и наметить планы на будущее.
КСТП отмечает юбилей
Двадцать восемь лет назад, в 1993 году, с распадом СССР стало очевидно, что новые экономические реалии и изменение политической карты мира подтвердили важнейший принцип – транспорт, как кровеносная система экономики, должен работать надежно и безопасно, обеспечивать международные торговые и кооперационные связи, несмотря на внешние потрясения.

Именно тогда по инициативе железнодорожников и логистов, не мыслящих иного пути развития, кроме взаимовыгодного сотрудничества, было созвано первое координационное заседание по транссибирским перевозкам.

В 1997 году четырьмя участниками евро-азиатского транспортного рынка – МПС России, компанией DB AG, экспедиторскими ассоциациями Европы и Южной Кореи была сформирована международная ассоциация – Координационный совет по транссибирским перевозкам.

С тех пор КСТП пройден большой путь. Эволюция развития Координационного совета во многом связана с развитием рынка транспортных услуг, изменением роли и функций участников перевозочного процесса.

Результатами этой работы на разных этапах деятельности становилось согласование сквозных тарифных ставок, маршрутов и графиков следования ускоренных контейнерных поездов, введения упрощенной системы оформления транзитных грузов.

При этом неизменно оставалось одно – КСТП является площадкой, где железные дороги, морские порты, транспортные, логистические и многие другие компании и организации, чья деятельность связана с трансконтинентальным транспортным рынком, могут услышать друг друга.

Благодаря деятельности КСТП налажены мультимодальные сервисы, связывающие Европу с Китаем, Республикой Кореей и Японией, инициативы КСТП легли в основу ряда проектов Российских железных дорог.

Площадка КСТП в 2006 году впервые предоставила возможность представителям министерств транспорта и железных дорог России, Республики Кореи и КНДР обсудить вопросы соединения Транскорейской магистрали с Транссибирской. Достигнутые договоренности закреплены подписанной декларацией. Это событие стало опорной точкой начала развития перевозок грузов через порт Раджин. Вопросы реализации этого проекта остаются на повестке дня КСТП в рамках сотрудничества с КОРЕЙЛ – постоянным членом совета с 1997 года.

В 2010 году в Братиславе на 19-м Пленарном заседании КСТП впервые были представлены предварительные результаты исследований технико-экономической целесообразности реализации проекта строительства железной дороги колеи 1520 до Братиславы и Вены.

С развитием международных контейнерных перевозок с 2019 года деятельность КСТП стала распространяться не только на Транссиб, но и другие трансъевразийские маршруты.

Благодаря совместной работе мы смогли максимально развернуться навстречу клиенту. Нам удалось переломить имевшую одно время ситуацию с доверием грузовладельцев к железнодорожным контейнерным перевозкам, вследствие чего грузовая база и объемы выросли кратно.

Этих результатов невозможно было достичь в одиночку. Такие показатели стали возможными благодаря только совместным усилиям членов КСТП из России, Китая, Казахстана, Беларуси, стран Европейского союза, Японии, Республики Корея и других государств.

Рост объемов перевозок сопровождается открытием новых сервисов. Наряду с традиционными железнодорожными маршрутами совместно с морскими операторами и судоходными компаниями развиваются мультимодальные сервисы, как на Дальнем Востоке, так и на Балтике, предоставляя клиентам широкий выбор маршрутов и схем доставки.

Еще одной точкой роста возможностей мультимодальных перевозок может стать дальнейшее развитие паромной линии Усть-Луга – Балтийск – Мукран, открывающей дополнительные перспективы для организации мультимодальных евро-азиатских сервисов.

При заинтересованности наших действующих и, возможно, будущих членов готовы рассматривать и другие мультимодальные инициативы.

Сегодня в КСТП 96 членов из 23 государств Европы и Азии. Несмотря на участие в многих других отраслевых форматах, КСТП представляет собой уникальную платформу диалога органов исполнительной власти и транспортного бизнеса. Мы активно привлекаем к проработке решений транспортную науку, развиваем партнерство с международными организациями. Именно в синергии, тесном взаимодействии с партнерами мы видим ключ к успеху в развитии бесшовных железнодорожных и мультимодальных сервисов, продвижении прогрессивных технологических решений, обеспечивающих бесшовность перевозок.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions