+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
17.08.2020 17:01:17
Логистика / Мнения
РЖД-Партнер

Кризис – это время новых возможностей

Актуальная экономическая ситуация, безусловно, влияет и на рынок складской логистики. Несмотря на существенный рост затрат, вызванный необходимостью обеспечения дополнительных превентивных мер против распространения коронавируса, складской рынок продолжает оказывать услуги всем отраслям экономики. Одна из основных наших задач сейчас – сохранение уровня сервиса, поддержка клиентов и их бизнеса, а также максимальное сохранение эффективности предлагаемых решений.
Кризис – это время новых возможностей
Наиболее эффективно это удается осуществлять крупным технологичным компаниям, более защищенным от финансовых колебаний и имеющих устойчивую стратегию развития.
Вход новых игроков на складской рынок вряд ли сильно перспективен сейчас, так как требуются большие инвестиции в инфраструктуру, персонал и технологии. В то же время действующим игрокам отрасли, имеющим необходимое количество ресурсов, а самое главное – компетенции, которые можно масштабировать, есть смысл все время искать и реализовывать возможности для развития, особенно сейчас, когда ряд игроков, оказавшихся не готовыми к подобной ситуации, вынуждены уходить из отрасли или существенно терять в ней свои позиции.

Кризис – это, безусловно, время новых возможностей. И они должны быть реализованы.

Традиционно начинать работу над повышением эффективности необходимо с собственного аудита. Проверить нужно все, начиная от операционных процессов и заканчивая эффективностью и адекватностью косвенных затрат склада. Зачастую эти проверки могут дать ошеломительный результат: выявляются непроизводительные операции, потери времени, неэффективное распределение ресурсов (не всегда только финансовых) и доступные способы оптимизации работы площадки и повышения ее эффективности.

Важно отметить, что подобный анализ должен проводиться регулярно и систематически на каждом участке склада. Именно такой подход дает максимальный эффект.

Так, например, в нашей практике одной из наиболее эффективных является программа выявления потерь, в которую непосредственно интегрированы сами работники склада, ежедневно контактирующие с товарами клиентов и знающие лучше других, как их работа может выполняться наиболее эффективно. Глубокая вовлеченность персонала в оптимизацию работы склада положительно сказывается на качестве операций, удовлетворенности клиентов, эффективности использования ресурсов и мотивации команды. Также немаловажную роль играют программы постоянного улучшения, реализуемые совместно с клиентами.

Одним из ключевых элементов модернизации складской логистики является четкое определение формата дальнейшего развития склада (речь может идти о мультиклиентской площадке или сугубо специализированной платформе, созданной под задачи конкретного клиента или индустрии). Без ответа на данный вопрос модернизация может носить лишь поверхностный характер и не будет отвечать всем потребностям заказчика.

Также сегодня сложно представить модернизацию отдельно взятого склада либо группы складов без повышения уровня автоматизации и роботизации процессов. Уже сейчас мы активно тестируем и применяем в работе роботов-манипуляторов, сортеры, автоматические упаковочные линии, AGV (автоматически управляемые тележки), а также эргоскелеты, предназначенные для сборщиков заказов на складе, и многое другое. Внедрение данных технологий позволяет существенно повысить эффективность работы склада, его производительность и качество выполнения операций.

Те решения, которые применялись в складской логистике еще недавно – 10–15 лет назад – сегодня уже не выдерживают конкуренции с современными подходами. Инвестиции в развитие технологий, повышение уровня роботизации и автоматизации, а также постоянное непрерывное развитие команды и ее компетенций являются ключевыми элементами модернизации профессиональных участников рынка складской логистики.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions