+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
08.07.2021 15:20:58
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Контейнеризация зернового рынка отчасти связана с локальным дефицитом зерновозов на сети

Погрузка зерна на сети РЖД в этом году демонстрирует положительную динамику: по итогам 6 месяцев погружено 12,3 млн т, что на 15% выше уровня 2020 года. Этому способствует высокий уровень урожая зерна в РФ в предыдущий период. Кроме того, в прошлом году наблюдалось существенное увеличение отправок на экспорт (практически на 40% к уровню 2019 г.), что обусловлено положительной конъюнктурой внешнего рынка.
Контейнеризация зернового рынка отчасти связана с локальным дефицитом зерновозов на сети
В 2021 году динамика цен была разнонаправленная. В последнее время в условиях слабой торговой активности цены продолжают снижаться. Например, в конце июня – начале июля цена пшеницы 2 класса по базису поставки FOB была на уровне $245–248 за тонну, что примерно на $2 ниже по отношению к предыдущей неделе. В середине июня пшеница 2 класса торговалась на уровне $255–260 за тонну.

В целях сдерживания роста экспортных отправок правительством РФ в начале февраля 2021 года были утверждены ставки вывозных таможенных пошлин на зерновые культуры, вывозимые из страны за пределы государств – участников соглашения о Таможенном союзе, что в том числе способствовало сокращению отправок зерновых на экспорт. Например, по итогам марта 2021-го погрузка на экспорт относительно 2021 года сократилась на 7%.

В настоящий момент, несмотря на принятые меры, отправки на экспорт продолжают расти. По итогам 6 месяцев этого года экспортные отправки увеличились более чем на 17%, а в июне – более чем в 2 раза по отношению к июню прошлого года.

С июня 2021-го правительством РФ введен в действие механизм зернового «демпфера». Он предусматривает плавающую пошлину на вывоз из России основных зерновых культур, которая зависит от цены на мировом рынке. Кроме того, введен механизм возврата уплаченных экспортерам пошлин на зерно обратно в сельское хозяйство.

Зерновой «демпфер» будет функционировать совместно с принятыми ранее квотами на экспорт зерна, а при превышении квоты существенно увеличиваются пошлины (50% от таможенной стоимости или не менее €100 за 1 т). Предпринятые меры способствовали перераспределению поставок зерна между рынками сбыта, что выразилось в увеличении отправок во внутреннем сообщении. По итогам 6 месяцев погрузка на внутренний рынок выросла более чем на 10%.

В последнее время происходит активная контейнеризация зернового рынка: за 6 месяцев 2021 года перевозки зерна в контейнерах увеличились в 4 раза. Отчасти такая динамика связана с локальным дефицитом подвижного состава (зерновозов), поэтому грузоотправители используют альтернативное средство транспортировки.

Что касается динамики грузовой базы зерна по итогам 2021 года, то объем погрузки зерна будет зависеть от урожая. Высока вероятность сокращения сбора зерновых из-за неблагоприятных погодных условий, а именно засухи. Уже сейчас в некоторых регионах страны аграрии сообщают, что пострадало до половины их посевов.

Таким образом, неблагоприятные погодные условия приведут к сокращению сбора зерновых и, как следствие, снижению уровня погрузки зерна на железнодорожном транспорте. Однако если погодные условия в дальнейшем будут благоприятными, то можно ожидать, что погрузка останется как минимум на уровне 2020 года или превзойдет его.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions