+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
13.01.2022 10:48:01
Логистика / Мнения
РЖД-Партнер

Комендантский час в Казахстане – это больше мера дополнительной безопасности, нежели необходимость

На данный момент ситуация в большинстве регионов Казахстана нормализовалась. Отгрузки вновь осуществляются на севере и востоке страны – в Нур-Султане, Костанае, Караганде, Кокшетау и других городах. Единственным ограничением на перемещения остается комендантский час. Склады также функционируют. Для контроля за безопасностью дорожного движения на границах городов организованы блокпосты, на которых осуществляется проверка документов и перевозимых товаров.
Комендантский час в Казахстане – это больше мера дополнительной безопасности, нежели необходимость
В период, когда волнения достигли своего пика, сроки доставки автотранспортом увеличились на 5-7 дней. Небольшие пробки наблюдались только на въездах в города – особенно в Алматы – по причине досмотров и проверок документов на блокпостах. На данный момент пробок нет, транзитное время стандартное. Сложности при перевозках пока еще наблюдаются на юге Казахстана, прежде всего, опять же, в Алматы, ведь его беспорядки затронули сильнее прочих. Движению транспорта препятствуют комендантский час и режим ЧП, введенные в городе.

Транзит по Казахстану осуществляется без каких-либо внештатных ситуаций. Междугородние трассы контролируют сотрудники правопорядка, поэтому за сохранность грузов опасений практически нет. В обычном формате функционируют и основные пункты пропуска на границах России и Казахстана (Маштаково – Сырым, Троицк – Кайрак), заторов нет. Задержек с доставкой, связанных непосредственно с беспорядками, не было.

Транзитное время было увеличено намеренно в целях безопасности – по инициативе нашей компании и собственников грузов. Когда в стране начались волнения, мы временно прекратили транзит. Чтобы обеспечить сохранность товаров, грузовики несколько суток были припаркованы на территории РФ недалеко от границы. Случаев порчи грузов не отмечалось. После сообщений о нормализации ситуации в Казахстане рейсы возобновились практически по всем направлениям, кроме Алматы.

Так, в течение нескольких суток были проведены отгрузки в Актобе, Шымкенте, Нур-Султане и других городах. С 10 января 2022 года количество запросов по доставкам в Казахстан увеличилось, что свидетельствует о стабилизации ситуации в стране. Устранение препятствий для логистики в Алматы и полное открытие там складов ожидаются в ближайшее время.

После возобновления работы интернета в Казахстане мы сразу же получили большое количество заявок от торговых сетей на доставку продуктов питания, т.к. сейчас в продовольственных товарах остро нуждаются города, затронутые волнениями, особенно Алматы. Многие местные ритейлеры пострадали от беспорядков, и все цепочки поставок были парализованы почти на неделю с момента начала вышеуказанных событий ввиду отсутствия телефонной связи и доступа в интернет.

Мы также прогнозируем увеличение поставок мелкой бытовой техники и одежды, потому что пострадали практически все крупные сети дистрибьюторов данных товаров. Жертвами беспорядков стали также розничные сети парфюмерной продукции, поэтому увеличится спрос на доставку парфюмерной продукции и бытовой химии.

Железнодорожные отправки осуществляются в штатном режиме. Наблюдаются заторы на алматинском железнодорожном узле, но они были и до Нового года, просто сейчас усугубились в связи со сложностями при выгрузке. АО «НК «КТЖ» подтвердили, что движение грузов обеспечено. Склады временного хранения работают в штатном режиме. Счета за все простои, которые возникли в период ЧП, выставляться клиентам не будут.

В целом ситуация с логистикой в Казахстане сейчас стабильная. Практически 90% наших клиентов уже возобновили работу своих складов в стране, включая Алматы. С 12 января в этом городе возобновляется работа всего общественного транспорта. Интернет и телефонная связь уже доступны круглосуточно. Все развлекательные заведения и магазины функционируют. По-прежнему действует комендантский час, но это больше мера дополнительной безопасности, нежели необходимость.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions