+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
30.11.2021 13:54:26
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Казахстанский бизнес меньше всего заинтересован становиться заложником противостояния России и Украины

В начале ноября депутаты Верховной рады Украины обвинили Россию в блокировке транзита угля из Казахстана на Украину по российской территории. Даже звучали заявления о начале новой энергетической войны. Оценивать эту ситуацию как информационные попытки украинского руководства таким вот образом нивелировать собственные недоработки в обеспечении сезонного энергоснабжения? Или же российское давление в сфере перевозок на самом деле имеет место?
Казахстанский бизнес меньше всего заинтересован становиться заложником противостояния России и Украины
В Казахстане довольно дипломатично прояснили формулировку украинских парламентариев. Пресс-секретарь министерства индустрии и инфраструктурного развития Мадияр Уакпаев сообщил, что «полностью Россия не блокировала поставку угля, но есть некоторые ограничения в связи с загруженностью инфраструктуры с российской стороны». По сути, в словах представителя МИИР РК содержится признание проблемы с поставками. И здесь сложно сказать, действительно ли ограничения вызваны исключительно нехваткой пропускной способности, или же присутствует фактор создания искусственных барьеров, обусловленных экономической или политической целесообразностью.

Ведь ни для кого не секрет, что периодически вводимые межгосударственные конвенционные запреты со ссылкой на технические или таможенные затруднения являются зачастую инструментами лоббирования интересов собственных предприятий и портов. И количество якобы вынужденных ограничений не уменьшается от многочисленных обоюдных заверений бывших постсоветских стран «в вечной дружбе и братских взаимоотношениях». Прагматизм и национальные экономические интересы здесь, как правило, первичны.

Казахстанский бизнес, в свою очередь, меньше всего заинтересован становиться заложником того или иного противостояния России и Украины. Ведь членство в Евразийском союзе должно гарантировать республике не только свободу движения товаров, услуг, капитала и рабочей силы внутри союза, но и свободу торговли стран – членов ЕАЭС с другими государствами. Мы помним, как в 2019 году вопрос перевозок угля по квотному механизму по казахстанской инициативе уже выносился на рассмотрение Евразийской экономической комиссии как существенный барьер во взаимной торговле. Не хотелось бы повторять опыт предания угольной проблеме статуса межгосударственной в новой конфигурации.

Пока же казахстанский уголь, добыча которого остается в республике примерно на уровне прошлого года, в условиях железнодорожных ограничений осваивает маршруты в Украину с задействованием морского транспорта. В частности, через порт Тамань в Керченском проливе.

Всего погрузка каменного угля за 10 месяцев текущего года по АО «НК «КТЖ» выросла на 3,7% и составила 86 млн т. Казахстанским потребителям доставлено 60 млн т твердого топлива, что выше показателя аналогичного периода прошлого года на 16%. На экспорт отправлено 26 млн т.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions