+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
30.04.2021 16:28:05
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Каменный уголь рентабельно возить в контейнерах Open Top на расстояние не более 1 тыс. км от перехода Забайкальск

В настоящее время есть факторы, которые влияют на перспективу развития перевозок в контейнерах Open Top. В частности, монополия выданных лицензий на перевозку китайским компаниям, которые перевозят в контейнерах Open Top через переход Забайкальск – Маньчжурия. На данный момент через данный переход перевозку осуществляют только две китайские компании. Вследствие этого есть дефицит в контейнерах, а самое главное – нет конкуренции по ценам предоставления контейнеров, из-за этого себестоимость угля выше проходной стоимости.
Каменный уголь рентабельно возить в контейнерах Open Top на расстояние не более 1 тыс. км от перехода Забайкальск
Выгрузка контейнеров осуществляется на единственном терминале вблизи города Харбин, вследствие чего происходит затор на площадке разгрузки контейнеров. Соответственно происходит суточный простой, который влияет на стоимость угля в конечном итоге.

Подобная технология доставки груза не совсем отточена в плане множественных операций по отгрузке угля в контейнер. Есть много вопросов по площадкам отгрузки, но мы плодотворно работаем над этим совместно с РЖД. Не сказал бы, что такая технология доставки грузов упрощает и ускоряет процесс отправки угля на экспорт. Скорее, усложняет процесс отгрузки, в отличие от полувагонов.

Добавлю, что при реализации отправки угля в контейнерах Open Top на экспорт сложности также состоят в высокой (выше рыночной стоимости в КНР) стоимости угля на переходе. На данный момент каменный уголь рентабельно возить в контейнерах Open Top на расстояние не более 1 тыс. км от перехода Забайкальск, а бурый уголь – не далее 600 км. Данная экономика складывается из нескольких факторов: стоимость предоставления платформ, контейнеров и операции по погрузке угля. Но перевозка в контейнерах решает проблему смерзшегося угля на пограничных станциях при перегрузке из российского подвижного состава в китайский. Проходимость полувагонов стала лучше из-за данной технологии.

Продолжится ли дальнейшая контейнеризация отправлений? При улучшении условий РЖД и КЖД – да. Но на сегодняшний день стоимость перевозки в контейнерах дороже в 1,5 раза, чем в полувагонах, что существенно влияет на конечную стоимость угля.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions