+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
15.07.2021 09:36:37
Авто / Мнения
РЖД-Партнер

Из-за борьбы с декарбонизацией автоперевозки подорожают

IRU с оговорками одобрил предложения Европейской комиссии по программе Fit-for-55, которая предполагает введение с 2023 года налога на углерод на первом этапе при импорте стали, удобрений, алюминия и автоперевозках, а также торговлю квотами на выбросы СО2.
Из-за борьбы с декарбонизацией автоперевозки подорожают
Пакет Fit-for-55 включает широкий спектр предложений, направленных на сокращение выбросов CO2 на 55% к 2030 году и обеспечение климатической нейтральности в ЕС к 2050 году.

Это выдвигает в качестве сопутствующей цели создание сети альтернативной топливной инфраструктуры и предъявление особых требований к коммерческому автотранспорту (прежде всего к большегрузному). С одной стороны, это шаг вперед, поскольку перед отраслью открываются новые возможности.

Вместе с тем отраслевая группа IRU предупредила, что налог на «грязную» энергию и торговля выбросами рискуют стать несбалансированным двойным ударом по расходам на автотранспорт как для экономики, так и для населения стран ЕС. Ведь автоперевозчикам придется платить дважды: первый раз с них попытаются взять деньги за наиболее часто используемые виды топлива, а во второй раз – будут вынуждены оплачивать счета при торговле квотами на выбросы.

Причем Еврокомиссия делает вид, что не замечает проблему – увеличение общих затрат для отрасли. Она также не хочет признать, что переход к новым требованиям должен быть экономически жизнеспособным и сбалансированным.

Наибольшую озабоченность IRU вызывает в данном случае значительное увеличение затрат на логистику. Автотранспорт попадает под дискриминацию с другими видами перевозок грузов и пассажиров. Этот подход неэффективный и несправедливый, поскольку содержит слишком много источников искажения принципов конкуренции.

Отрасль стремится в перспективе перейти на альтернативные виды топлива. Но не все ее сегменты могут даже в среднесрочной перспективе перейти на альтернативные топливные технологии. И это вообще неосуществимо для дальних перевозок в тяжелых дорожных условиях.

Большинство мер пакета Fit-for-55 поощряют переход на электричество и водород. Однако если при этом в запланированные сроки не удастся создать инфраструктуру для заправки альтернативными видами топлива, то использование традиционного топлива станет экспоненциально дороже. И вопрос коснется достаточно большого количества транспортных средств.

Поэтому в IRU подробно изучают поступившие предложения и предоставят свои оценки комплексного влияния зеленых технологий на работу коммерческого автотранспорта уже в ближайшие месяцы.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions