+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
21.08.2020 11:39:13
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Финансовая поддержка государства – это пока единственный реальный вариант обеспечить электроснабжение БАМа

«Россети» запросили у правительства бюджетную субсидию на электрификацию БАМа и Транссиба. Общая стоимость строительства новых подстанций и магистральных сетей оценивается в 184,73 млрд руб., из них субсидия может составить 134 млрд руб. Эти средства сейчас отсутствуют в инвестпрограмме Федеральной сетевой компании (ФСК, подконтрольна «Россетям»): без субсидии текущие тарифы не позволят проекту окупиться.
Финансовая поддержка государства – это пока единственный реальный вариант обеспечить электроснабжение БАМа
Для электроснабжения БАМа требуется дополнительная генерация электроэнергии, так как энергосистемы Дальнего Востока и Восточной Сибири не синхронизированы и это может стать причиной недостатка мощности на магистрали. Особенно с учетом увеличения провозной мощности железнодорожной магистрали до 184 млн т к 2024 году.

Субсидирование электроснабжения БАМа необходимо, так как без государственных субсидий проект окупится только в течение 30 лет с учетом низкой доходности от действующих тарифов – 5,3%. Также своевременное оснащение электроэнергией Байкало-Амурской магистрали позволит сократить расходы на дизельное топливо для локомотивов к 2024 году по 25 млрд руб. ежегодно. Без финансовой поддержки государства таких результатов достичь не удастся.

Сейчас проект модернизации БАМа рассчитан на перспективу, то есть в регионе нет спроса на тот объем электроэнергии, который планируют предложить «Россети». Другими словами, на Дальнем Востоке нет потребителей, которые могли бы взять на себя оплату экономически обоснованного тарифа. Поэтому финансовая поддержка государства – это пока единственный реальный вариант обеспечить электроснабжение БАМа.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions